Детская психология
 

Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме
В статье описаны результаты экспериментального исследования осознания опыта детьми, воспитанными в семье и в детском доме. Специально разработанная методика позволила выявить разницу в восприятии одного и того же события в экспериментальных группах: эпизод, оказавшийся важным для детей из семей, оказался совершенно безразличен детям из детдома. Авторы выделяют особый феномен "отчуждения своего опыта": произошедшее событие воспринимается воспитанниками детских домов не как личный опыт, а как безличная модель, задающая правила поведения.
Подходы к диагностике самосознания у лиц с особенностями в развитии
Самоотношение и саморегуляция у больных гемофилией подростков
Эмоциональная привязанность и развитие автономии в младшем школьном возрасте
Автор:  Пупырева Е.В. 
Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей
К вопросу о формировании гендерной социализации ребенка в семье
Автор:  Смотрова Л.Н. 
Перестройки самосознания в онтогенезе
Автор:  Худоян С.С.  
Возрастные перестройки самосознания рассматриваются в контексте предложенной автором периодизации развития, в которой каждый этап представляется как процесс решения определенной проблемы развития. Первая проблема считается формирование субъекта видовой (до 7-8 лет), вторая- половой (с 9,10-18, 22 лет), третья – социальной (с 22-35,45 лет) активностей. Последней проблемой считается самоисчерпание (с 45 до конца жизни). На каждом этапе происходят перестройки самосознания, человек начинает осознавать себя в качестве субъекта определенной активности. На первом этапе формируется видовое самосознание...
Проблема отчуждения в психологии.
Этапы формирования личности в онтогенезе
Автор:  Божович Л.И. 
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста
Автор:  Архиреева Т.В. 
Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я-реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опережающе-неустойчивый и запаздывающий.
Предпосылки личностного роста в развивающем образовании
Потенциал развивающего образования оценивается с точки зрения перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Исходя из этого соотносятся профессиональные миссии В.В. Давыдова и К. Роджерса, определившие специфику построенных ими и их последователями образовательных моделей. Образование рассматривается как уникальная и единственная макроинституциализированная форма обращения гражданского общества к растущему человеку как к личности. Такой взгляд лежит в основе новой философии образования.
Доверие к себе как условие развития личности
Автор:  Скрипкина Т.П. 
Анализируется один из аспектов веры, связанный с активностью человека. Разработка понятий веры и доверия, осмысление их психологической сущности позволяет вскрыть механизмы, глубже осмыслить закономерности освоения того культурного пространства, внутри которого человек только и может обрести свою родовую человеческую сущность и в то же время оставаться самостоятельным истинным "субъектом жизни". Выдвигается идея о существовании относительно самостоятельного феномена личности - доверия к себе как одного из важнейших условий активности человека и относительно самостоятельного феномена субъектности...
Переживание подростками «чувства взрослости»
Изучение «чувства взрослости» — одного из центральных новообразований личности подросткового периода — раскрывается главным образом со стороны внешних его проявлений. Классическое определение «чувства взрослости» заключается в стремлении подростка подражать взрослым. Авторы, изучавшие феноменологию «чувства взрослости» (Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова и др.), неизменно подчеркивали внутреннюю неопределенность этого чувства. В статье ставятся задачи: 1) рассмотреть генезис «чувства взрослости» — проанализировать противоречия в возрастном развитии и особенности социальной ситуации развития, побуждающие...

Новости психологии

06.08.2020 14:37:00

О проблеме взросления и дистанционной поддержке людей с аутизмом


24.07.2020

Что почитать на выходных?


23.07.2020

Исследования магистрантов МГППУ помогают работе психологических служб различных учреждений



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика