Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Словарная работа на уроках письма и развития речи
Обогащение словарного запаса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья- одна из задач специальной(коррекционной) школы VIII вида. Разнообразие форм словарной работы на уроках письма и развития речи с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний обучающихся с ОВЗ.
|
|
|
|
|
Утро ребенка
Практические рекомендации по поводу того, как эффективно организовать дошкольника и младшего школьника для похода в детский сад или школу.
|
|
|
|
|
О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы
*Статья подготовлена в рамках научно-исследовательской работы, выполненной в соответствии с Перечнем научно-методических разработок в системе Департамента образования города Москвы 2010 г. (высшее профессиональное образование) по теме: Разработка примерной ООП бакалавра и магистра "Психология и педагогика начального образования" по направлению «Психолого-педагогическое образование».
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта). Показано, что подготовка...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема
Ставится под сомнение целесообразность синхронизации двух переходов: от младшего школьного к подростковому возрасту и из начальной в среднюю школу. Приводятся новые экспериментальные доказательства кризисного характера перехода школьников в основную школу. Фиксируется необходимость проектирования новой ступени образования, предназначенной для построения отсутствующего сейчас плавного, некризисного перехода из начальной в основную школу. На основании экспериментального анализа учебных достижений наиболее успешных школьников выдвигается гипотеза об основной форме организации учебной деятельности...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе
Воспитание и развитие личности в процессе обучения в массовой школе пока остается во многом проблемой теоретичекого характера. Наиболее сложным является положение детей, у которых наблюдается то или иное несоответствие "норме возрастного развития". Система коррекционно-развивающего обучения, разработанная на сегодняшний день, определяет его организационно-педагогические аспекты, но не предлагает методических концепций построения содержательных курсов. Для "нормы" развития сегодня заявлено более полутора десятков учебно-методических комплектов по математике, для коррекционно-развивающего...
|
|
|
|
|
|
|
|
|