Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой
Автор:  Кравцова М.М. 
К вопросу о трудностях усвоения школьных навыков
Автор:  Глаголева Е.А. 
Психосоматические основания психологической диагностики и коррекции проблем учебной деятельности
Автор:  Коновалов B.Ю. 
Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
Автор:  Ахутина Т.В. 
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов - коррекционная работа должна быть построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.
Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема
Автор:  Цукерман Г.А. 
Ставится под сомнение целесообразность синхронизации двух переходов: от младшего школьного к подростковому возрасту и из начальной в среднюю школу. Приводятся новые экспериментальные доказательства кризисного характера перехода школьников в основную школу. Фиксируется необходимость проектирования новой ступени образования, предназначенной для построения отсутствующего сейчас плавного, некризисного перехода из начальной в основную школу. На основании экспериментального анализа учебных достижений наиболее успешных школьников выдвигается гипотеза об основной форме организации учебной деятельности...
Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе
Профилактика школьной неуспешности и психологическая поддержка учащихся
Автор:  Кабаева В.М. 
Сравнение нормативной группы с группой учеников коррекционного класса 7-8 лет
Автор:  Меликян З.А. 
Категории неуспевающих детей и методы работы с неуспевающими детьми
Автор:  Зайцева Н.С. 
Психологические аспекты профилактики неуспешности
Автор:  Мещерякова И.А. 
Психолого-педагогическая готовность детей к школе
Автор:  Иванова Т.Б. 
Соотношение школьной тревожности и внутренней позиции школьника при различной организации учебно-воспитательного процесса
Автор:  Жирков А.С.