Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом
Рассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.). Обсуждаются этические проблемы работы психолога с семьей, в частности, при детско-родительских конфликтах.
Здравоохранение и задачи психологии
Автор:  Поляков Ю.Ф. 
К вопросу о перспективе психологии в практике школьного образования
Психологическое консультирование: трудности и задачи практического психолога, работающего в психологической службе образования
Автор:  Ломоносова С.А. 
Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы
Автор:  Степанова М.А. 
В продолжение начатой ранее дискуссии (Вопр. Психол. 2002. № 1, 6) по проблемам школьной психологической службы автор анализирует современную практическую психологию образования, в частности, выделены противоречия, главным и определяющим среди которых, по мнению автора, является противоречие между теоретической и практической психологией. Автор приглашает к разговору о перспективах, путях и задачах развития практической психологии образования.
Методологические принципы в психологии образования
Автор:  Пантина Н.С. 
В контексте наследия В.В. Давыдова рассматриваются методологические принципы психолого-педагогических исследований, исходные категории, ориентирующие теорию и практику образовательных процессов.
Разработка и внедрение информационных технологий в службе практической психологии образования
Автор:  Айсмонтас Б.Б. 
Одной из существенных характеристик сегодняшнего дня является разработка и внедрение информационных технологий во всех сферах нашей жизни. В связи с этим не менее актуальным является определение методологии и основных направлений их разработки и внедрения в сфере работы психологической службы сферы образования.
Каким должен и каким может быть психолог,работающий в системе образования?
Автор:  Пахальян В.Э. 
Статья продолжает начатое М.А. Степановой обсуждение критериев профессионализма практических психологов образования (Вопр. Психол. 2002. № 1). Проблемы качества профессиональной подготовки и мастерства практического психолога рассматриваются через призму тех реальных условий, в которых происходит его профессиональное становление и осуществляется конкретная деятельность.
Практическая психология образования в Психологическом институте РАО
Рассматриваются место и роль Психологического института РАО в становлении и развитии практической психологии образования на протяжении его 90-летней истории. Показано, что именно разработка фундаментальных проблем психологии создала базу практической психологии образования, позволила определить ее теоретические и методические основы. Излагается авторская концепция психологической службы образования.
Психологическая служба современной школы
Автор:  Рубцов В.В. 
Психопрофилактика в образовании
Автор:  Пахальян В.Э. 
Обсуждаются состояние и перспективы развития психопрофилактики в образовании. Основные проблемы профилактики показаны на материале отечественных и зарубежных публикаций в области медицины, педагогики и психологии. Автор, выделяя психопрофилактику как системообразующий вид деятельности службы практической психологии, обращает внимание на тот факт, что в России имеются все возможности для создания государственной системы психопрофилактической работы в образовании. В статье приводятся данные, показывающие конкретные возможности программы психопрофилактической работы, проводимой в системе образования...