Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Сопоставительный анализ результатов адаптации детей-сирот при национальном и международном усыновлении
Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на протяжении двадцатого века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения. Сегодня всеми органами власти и специалистами взят курс на устройство детей-сирот в семьи граждан России. Для повышения эффективности подготовки кандидатов в замещающие родители, деятельности служб сопровождения необходимо понимание общих и специфических проблем адаптации в замещающей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. С этой точки зрения определенный интерес представляют результаты адаптации детей в иностранных семьях...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свобода воли и нейроэтикa. Лекция нейролингвиста Татьяны Черниговской
Лекция Татьяны Черниговской — российского нейролингвиста и экспериментального психолога, доктора филологии и биологии, члена-корреспондента Норвежской академии наук. Лекция прошла в Геологическом музее им. В. И. Вернадского в рамках лекционного цикла, запущенного проектом «Сноб» и коммуникационной группой Aegis Media в 2012 году в рамках дискуссионного клуба «Интеллектуальный базар»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблема «пациент и лекарство»: к вопросу о внутренней картине лечения в клинической психологии
Субъективное восприятие пациентом всего процесса лечения от принятия решения посетить врача до изменения образа жизни под его руководством, составляют понятие "внутренняя картина лечения". Отношение пациента к процессу лечения описано с опорой на концепцию психосоматики. Кратко представлены результаты исследования, посвященного восприятию инъекционной терапии пациентами с медицинским образованием и без такового.
|
|
|
|
|
Психологи: вредные игры выбирают родители
Полки магазинов ломятся от кукол и самоделок, конструкторов и паззлов. Но детей куда больше интересуют игры на компьютерах. Мамы жалуются: у него полная комната игрушек, а он тянется к моему iPad! И сами не понимают: стоит хоть раз отвлечь малыша планшетником — и плюшевый медведь ему не интересен. Опасную ситуацию комментируют Missus.Ru эксперты.
|
|
|
|
|
Психиатров обещают вернуть в московские школы для детей с аутизмом
Врачи-психиатры и другой медицинский персонал школы "Кашенкин луг" и школы на улице архитектора Власова в Москве сейчас оформляются в медицинские учреждения, но продолжат работать в этих школах с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), заявил в понедельник РИА Новости руководитель центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков при Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) Игорь Савченко.
|
|
|
|
|
Новый проект "Помогая другим - помогаешь себе!"
Новый проект Регионального благотворительного общественного фонда по поддержке социально незащищенных категорий граждан, разработанный совместно с факультетом дистанционного обучения МГППУ. Авторы проекта предлагают новаторские технологии, направленные на интеграцию инвалидов. Знакомство с этими технологиями прошло в рамках обучающего семинара, организованного фондом. В его работе приняли участие представители общественных организаций инвалидов, молодые инвалиды и их родители, социальные работники.
|
|
|
|
|
Практики развития: взросление в современном мире
Представлен психологический и социокультурный анализ современного детства. Показано, что в современных условиях институциональные формы взросления диверсифицируются, такие классические конструкты как «возраст» и «детство» подвергаются сомнению и часто оказываются невалидными для описания современной ситуации. Усиливаются процессы индивидуализации. При этом существенных изменений в уровне академических достижений и эмоциональной стабильности не происходит
|
|
|
|
|
Коррекция аутизма у детей требует системного подхода, заявил эксперт
Система помощи детям с аутизмом должна быть обеспечена и формально и структурно, а не только благодаря отдельным людям, рассказала РИА Новости заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями Института коррекционной педагогики РАО Ольга Никольская.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новое качество исследований в области профилактики алкоголизма
В обзоре материалов за 2011 г. представлены ключевые направления профилактики, ориентированной на предотвращение алкоголь-зависимого поведения и рисков алкоголизации образовательной среды. Сегодня можно считать доказанным, что снижение качества образования сопровождается своеобразным принципом поддержания студентами и преподавателями асоциально-ориентированного образа жизни: потребления алкоголя, наркотиков, занятий беспорядочным сексом и азартными играми. В этой ситуации университетское сообщество осваивает новую эффективную модель международного сотрудничества всех уровней образования в области...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.
|
|
|
|
|
Интегративный подход в практике работы детской психокоррекционной группы
Данная статья представляет собой попытку проанализировать и обобщить опыт работы детской психокоррекционной группы, проводившейся авторами в ноябре 1999 - мае 2000 г. г. в рамках работы учебно-практической лаборатории клинической психологии факультета прикладной психологии БГПУ им. М Танка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 1 - 20 из 37
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец |