Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где спрятался зайчик?
Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста.
Материалы сайта www.psyparents.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни
Исходя из данных, полученных в исследовании М. И. Лисиной, авторы описывают два принципиально разных подхода взрослых к младенцу, влияющих на формирование образа объекта: 1) взрослый выступает как "эмоциональный возбудитель", мотивирующий ребенка к манипуляциям с предметом, в результате чего формируется образ предмета, 2) взрослый обучает ребенка специфическим операциям, действия с предметом, и к формированию образа приводит усвоение навыка. Моторная активность и направленность на объект являются индикаторами к созданию у ребенка адекватного образа предмета со всеми его особенностями...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации
Анализируются предикторы и показатели раннего развития речевых функций у детей с грубыми поражениями зрительной системы. Результаты приведенного исследования дают возможность заключить, что развитие речи у детей с такими нарушениями отстает от "нормы" по большинству показателей. Отмечается, что отставание и особенности речевого онтогенеза при подобных патологиях определяются на первом году жизни детей с недостаточным развитием детско-родительских отношений и невозможностью ребенка проследить движение взгляда, губ и жестов взрослого, а на втором году - недостаточными знаниями о предметном...
|
|
|
|
|
Этапы формирования личности в онтогенезе
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами.
В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 1 - 20 из 30
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец |