Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Вопрос-ответ. Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул?
15 полезных советов по возвращению в школу в сентябре от мамы двух сыновей в спектре аутизма
Проблемы психолого-педагогического сопровождения безопасности и психологической комфортности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов
В работе рассматривается роль психологической безопасности и комфортности образовательной среды школы в условиях изменения требований к результатам деятельности педагогов. Представлены данные о психологической безопасности и субъективном благополучии педагогов начальной школы.
Безнадёга, или «я вас ненавижу»
Автор:  Миловидов Г.Е. 
Предупреждение суицидального поведения среди детей и подростков
Ваш ребенок познает мир
Автор:  Сергеева О.А. 
Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Здравствуй, возраст почемучек! Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, как отобрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и общения?
Формирование положительного взаимоотношения со сверстниками. Консультация для воспитателей.
Автор:  Свистунова Н.В. 
Работа воспитателя направленная на развитие положительного взаимоотношения.
Возможности различных видов искусств в исследовании и преодолении психотравм больного ребенка
Статья предоставлена номинантом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года
Методическое сопровождение педагогов при модернизации образования
Автор:  Соснина Т.П. 
Статья предоставлена номинантом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года
Безопасность терапевтического пространства и границы психотерапии. Виды психотерапевтических границ
Хорошая психотерапия — это психотерапия эффективная и безопасная. Если мы будем условно считать эффективность психотерапии её внутренним качеством, то безопасность терапии можно условно считать качеством её границ. Сочетание двух этих качеств терапевтической ситуации (эффективность и безопасность) даёт в результате терапию, которая приносит максимально возможную пользу и минимально возможный вред
Возрастные кризисы глазами психолога и педагога
Автор:  Поливанова К.Н. 
Статья посвящена анализу кризисов психического развития. Рассматриваются позиции психолога и педагога в ситуации изучения и ведения критического периода. Автор показал, что эти исходно разные позиции сплетаются в сложное единство: действия педагога становятся условием профессиональных действий психолога, а полный психологический портрет критического возраста — основой действий педагога.
Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров
Автор:  Марголис А.А. 
В статье обсуждается проблема модернизации программ подготовки педагогических кадров в контексте приведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога. Автор выделяет две основные задачи профессионализации педагогических программ, направленные на достижение указанной цели-усиление практической подготовки будущих педагогов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и высшего образования (школьно-университетское партнерство) и формирования исследовательских компетенций будущего педагога, обеспечивающих его возможность осуществлять профессиональное...
Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор:  Алехина С.В. 
О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования
Автор:  Ильин В.А. 
В статье проанализированы основные проблемы, связанные с обеспечением психологической компетентности руководителей образовательных учреждений. Показано, что в силу объективных причин фокус профессиональной деятельности руководителя среднего образовательного учреждения в современных условиях смещается от содержания и организации образовательного процесса к полномасштабному рыночному менеджменту. Выделены и охарактеризованы наиболее значимые в этой связи социально-психологические и психолого-акмеологические компетенции руководителя. Обозначены организационные и методические возможности обеспечения...
Сопоставительный анализ результатов адаптации детей-сирот при национальном и международном усыновлении
Автор:  Семья Г.В. 
Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на протяжении двадцатого века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения. Сегодня всеми органами власти и специалистами взят курс на устройство детей-сирот в семьи граждан России. Для повышения эффективности подготовки кандидатов в замещающие родители, деятельности служб сопровождения необходимо понимание общих и специфических проблем адаптации в замещающей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. С этой точки зрения определенный интерес представляют результаты адаптации детей в иностранных семьях...
Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация
В отечественной и зарубежной психологии широко представлены работы, описывающие многообразие типов семейного воспитания. В подобных исследованиях типологии основаны на авторских критериях. В связи с этим практически невозможно вывести единую классификацию стилей семейного воспитания. Данная статья посвящена рассмотрению различных критериев оценки семейного воспитания.
Адаптация детей к детскому саду
В статье описаны особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Словарная работа на уроках письма и развития речи
Обогащение словарного запаса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья- одна из задач специальной(коррекционной) школы VIII вида. Разнообразие форм словарной работы на уроках письма и развития речи с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний обучающихся с ОВЗ.
Почему дети врут?
С первыми проявлениями лжи родители могут столкнуться уже в двухлетнем возрасте – это вполне нормальный, естественный этап развития ребенка
Рунет для всех?
В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» было проведено первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».
Диагностика в личностном консультировании подростков. Сообщение II
Автор:  Гаврилова Т.П. 
Автор обобщает свой опыт работы школьным психологом. В статье рассматриваются аспекты диагностики проблем и трудностей подростков, различия в развитии младших и старших подростков. Автор выделяет несколько стадий в развитии общения психолога с подростком. Подробно описываются диагностические методы определения причин подростковых конфликтов, ценностные установки подростков, особенности самокритики и личностного роста.
Личное консультирование подростков как вид психологической помощи
Автор:  Гаврилова Т.П. 
От психологов, работающих в школе, администрация и учителя, прежде всего, ожидают помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей. Многие школьные психологи также понимают свою основную профессиональную задачу. Однако кроме учебных младшие школьники, подростки, учащиеся старших классов переживают личностные трудности, связанные и со школой, и с семьей. Помощь таким ученикам – существенная и, может быть, наиболее сложная часть профессиональной деятельности школьного психолога.