Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии
Исследовались родительские установки матерей умственно отсталых детей, детей со сниженным слухом и детей без нарушений развития. Было обнаружено, что детская патология негативно влияет на материнские установки: с одной стороны, матери отвергают умственно отсталых детей, а с другой - устанавливают симбиотические отношения с ними, проявляют чремерную заботу и стремятся обеспечить их безопасность. Они излишне концентрируются на ребенке и испытывают чувство самопожертвования. Детская патология ограничивает способность матери эфффективно общаться с ребенком и приводит к его искаженному восприятию. Было...
|
|
|
|
|
Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
Работа посвящена изучению нарушений механизмов формирования материнского поведения, которые могут быть связаны с ситуацией в родительской семье будущей роженицы. Результаты клинических наблюдений показали, что причина девиантного материнства коренится в драме взаимоотношений женщины с девиантным поведением и ее собственной матери. По данным анализа семейных историй женщин, отказывающихся от новорожденных, следует, что девиантная мать отвергалась свей матерью с детства. Эта материнская депривация сделала невозможным процесс идентификации с матерью как на уровне психологического пола, так и на уровне...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей
Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придерживаются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучения - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие у ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков)
В исследовании представлены результаты сравнительного анализа рисунков детей 5—7 лет, живущих в полных и неполных семьях. Между двумя выборками обнаружена следующая разница. Рисунки детей из неполных семей менее эмоциональны, слабее показана связь с другими людьми, образ Я. Наиболее значимые различия были обнаружены среди мальчиков. Данные говорят о том, что мальчики, живущие с одинокими матерями испытывают больший эмоциональный дискомфорт, чем девочки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни
Показано, что уровень психомоторного развития детей в возрасте з мес в двух группах (дети из семей без нарушений внутрисемейных отношений и дети из семей, где между родителями имеет место конфликт) не различается, однако к возрасту 20 мес дети из семей с нарушенными внутрисемейными отношениями отстают в развитии сенсорной, познавательной и эмоционально-волевой сфер по сравнению со сверстниками из нормальных семей. Несмотря на более легкую неврологическую симптоматику, в 3 мес у детей из конфликтных семей неврологические заболевания налюдались более длительное время, а также реже формировался надежный...
|
|
|
|
|
Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу
Становление ребенка как личности начинается в семье. В семье ребенок впервые начинает взаимодействовать с окружающей его действительностью, строить свое отношение к ней. Первые люди, с которыми общается ребенок — родители. Но, как показали исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже и других, для становления личности необходимо общение не только с взрослыми, но и со сверстниками, детьми, которые немного старше или младше ребенка. В семье, где есть сиблинги, взаимодействие между ними способствует развитию личности каждого ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 21 - 40 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец |