Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков
Метод развивающего дискомфорта в работе с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми привела нас к необходимости поиска особого метода работы, прямо и полно учитывающего их специфические особенности. Возникла задача обоснования особого психолого-педагогического метода, обеспечивающего своего рода повышение «психологического иммунитета» одаренных детей в трудных ситуациях. При этом метод должен быть в определенном смысле основным, фоновым и в него в том или ином отношении должны «встраиваться» все другие приемы и методы работы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры
В этой статье представлен обзор основных исследований в области влияния компьютерных игр на развитие ребенка, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир дошкольника»), проанализированы различные виды компьютерных игр с точки зрения возможности возникновения в них ролевого поведения, раскрыты некоторые особенности компьютерных игр вообще.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где спрятался зайчик?
Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста.
Материалы сайта www.psyparents.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К проблеме обучения шестилетних детей
В настоящее время в рамках широкомасштабного всероссийского эксперимента апробируется переход к обучению детей в массовой школе с 6-ти лет. В последние два года значительное число детей в возрасте 5,5 – 6,5 лет стали первоклассниками. Кроме того, повсеместное распространение в России получила сеть так называемых «прогимназий», где по программам первого класса работают уже с пятилетними детьми. Переход к раннему обучению детей в условиях массовой школы порождает ряд острых проблем, которые нуждаются в серьезном обсуждении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курс «Литература как предмет эстетического цикла» в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные исследования результативности инновационного обучения...
|
|
|
|
|
Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии
Исследовались родительские установки матерей умственно отсталых детей, детей со сниженным слухом и детей без нарушений развития. Было обнаружено, что детская патология негативно влияет на материнские установки: с одной стороны, матери отвергают умственно отсталых детей, а с другой - устанавливают симбиотические отношения с ними, проявляют чремерную заботу и стремятся обеспечить их безопасность. Они излишне концентрируются на ребенке и испытывают чувство самопожертвования. Детская патология ограничивает способность матери эфффективно общаться с ребенком и приводит к его искаженному восприятию. Было...
|
|
|
|
|
Особенности произвольного внимания у младших школьников.
Произвольное внимание является важным условием успешного обучения в школе. Нарушения и недостаточная его сформированность могут вести к стойким трудностям в обучении.
Целью данного исследования являлось изучение с помощью компьютерного теста возрастной динамики процессов произвольного внимания (группы взрослых и детей 7 и 10 лет), а также сопоставительный анализ выполнения этого теста детей с трудностями обучения (7-8 лет).
Методика дает возможность проанализировать возрастные изменения в простой сенсомоторной реакции и в реакциях выбора различной сложности в двух модальностях (зрительной...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство
Обосновывается необходимость анализа феномена "позиция педагога" в современной социокультурной ситуации в связи с построением развивающего образования (РО). Представлены результаты сравнительного исследования позиции педагогов во взаимодействии с детьми в школе и в детском саду. Различные типы установок педагогического сознания интерпретируются как изменяющиеся по шкале, на одном полюсе которой - жесткие, авторитарные установки, на другом - установки партнерского отношения к ребенку. Сравниваются данные, касающиеся уровня авторитаризма педагогов двух образовательных ступеней (дошкольной...
|
|
|
|
|
Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте
В рамках Московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей черт темперамента подростков российской выборки. В исследовании приняли участие 85 пар монозиготных (МЗ) и 64 пары однополых дизиготных (ДЗ) близнецов в возрасте 12-14 лет. Результаты генетического анализа (model-fitting) свидетельствуют о значительной наследственной обусловленности индивидуальных различий показателей социального темпа, предметной эмоциональной чувствительности и социальной эмоциональной чувствительности (по В.М. Русалову)...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 101 - 120 из 223
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец |