Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Семейные факторы хронических школьных прогулов
По разным данным в среднем 20% школьников регулярно прогуливают школьные занятия, часть из них является хроническим прогульщиками. Исследования показывают, что причиной прогулов могут быть разнообразные факторы: неблагополучие в семье, социальная среда, отношения в школе, личностные особенности ребенка. На основе анализа случаев из практики рассматриваются семейные факторы хронических прогулов в группе детей из внешне благополучных семей.
|
|
|
|
|
Секс - в школу?
Россия подписала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. И в школах вскоре могут ввести уроки полового воспитания. В России споры на эту тему идут не первый год: надо ли образовывать подростков или они и так всё знают «про это»? Комментирует Татьяна Дымова, психолог МГППУ, координатор образовательной программы профилактики рискованного сексуального поведения у подростков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях
Рассматриваются соотношения маркеров здоровья подростков как одного из направлений работы психологической службы в школе. Выполнено комплексное психологическое и психофизиологическое обследование 92 старшеклассников массовой школы и школы-гимназии. Исследовался уровень развития интеллекта, адаптационный ресурс, оцененный с помощью экспресс-методов и метода стохастической нелинейной кардиоинтервалометрии. Показано, что адаптационный ресурс школьников гимназий выше, чем у их сверстников из массовой школы. Обнаружены корреляционные соотношения между показателями кардиотеста и экспресс-методов оценки...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения
Практика традиционного школьного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев оно не обладает развивающим эффектом. В статье ставится вопрос: происходит ли в этом случае умственное развитие детей, и если да, то благодаря влиянию каких факторов? Автор статьи, опираясь на идеи ведущих отечественных психологов XX в. Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца и В.В. Давыдова и обобщая результаты лонгитюдного эмпирического исследования, выдвигает гипотезу относительно факторов образовательного процесса, обусловливающих умственное развитие детей при традиционном обучении...
|
|
|
|
|
|
|
|
|