Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Метод рисуночного теста в психологической работе с беременными
Рисуночные методы широко применяются в психологических исследованиях, они хорошо зарекомендовали себя в диагностическом, прогностическом и терапевтическом аспектах. Однако систематических исследований по особенностям рисуночных тестов и их динамики относительно содержания и развития материнской сферы женщины в настоящее время в литературе не встречается. Многолетние исследования автора позволили предложить в качестве наиболее информативного метода рисунок на тему "Я и мой ребенок". Использование этой методики позволяет предположить большую диагностическую и прогностическую ее ценность...
|
|
|
|
|
Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов
Описаны диагностические методики (тесты "Фигуры", "Эпитеты", тест Люшера), использовавшиеся для изучения динамики психического состояния женщин во время беременности и после родов. Получены данные, подтверждающие соответствие друг другу сформированности готовности к материнству, ценности ребенка и типа переживания беременности. Проведена верификация предложенных методик. Их использование позволяет выявлять готовность к материнству и ценность ребенка, динамику этих параметров во время беременности и прогнозировать готовность к материнству и динамику ценности ребенка после родов...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения
Целью, описанной в статье работы, было исследование родительского отношения, которое существует на уровне сознания (а не поведения). Авторами была разработана анкета, позволяющая выявить степень выраженности предметного и личностного начала, а также особенности стиля воспитания ребенка. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют о том, что во всех возрастах, у всех родителей в их отношении к ребенку присутствуют как предметное, так и личностное начало. Комбинация обоих начал говорит о том, что эти аспекты являются неотъемлемыми чертами любого родительского отношения. Вместе с тем...
|
|
|
|
|
Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков
Метод развивающего дискомфорта в работе с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми привела нас к необходимости поиска особого метода работы, прямо и полно учитывающего их специфические особенности. Возникла задача обоснования особого психолого-педагогического метода, обеспечивающего своего рода повышение «психологического иммунитета» одаренных детей в трудных ситуациях. При этом метод должен быть в определенном смысле основным, фоновым и в него в том или ином отношении должны «встраиваться» все другие приемы и методы работы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры
В этой статье представлен обзор основных исследований в области влияния компьютерных игр на развитие ребенка, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир дошкольника»), проанализированы различные виды компьютерных игр с точки зрения возможности возникновения в них ролевого поведения, раскрыты некоторые особенности компьютерных игр вообще.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где спрятался зайчик?
Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста.
Материалы сайта www.psyparents.ru
|
|
|
|
|
Показано: 221 - 240 из 475
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец |