Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Исследование формирования эго-идентичности у старших подростков в зависимости от характера детско-родительских отношений
Автор:  Захарченко К.А. 
К вопросу о формировании гендерной социализации ребенка в семье
Автор:  Смотрова Л.Н. 
Маргинальные семьи: проблемы сегодняшнего дня и катастрофа завтра
Автор:  Кузнецов Н.Г. 
Метод диагностики родительского отношения
Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков
Автор:  Карабанова О.А. 
Опыт построения метода диагностики родительского отношения к ребенку
Автор:  Быкова М.В. 
Статья посвящена изучению структуры и динамики родительского отношения. Родительское отношение по своей природе противоречиво и неоднозначно: ребенок является для родителей самоценной и уникальной личностью (личностное начало родительского отношения), а с другой — является предметом воспитания и педагогических воздействий родителя (предметное начало). Личностное начало проявляется в безоценочном отношении к ребенку, родительской эмпатии, отсутствии конкретных ожиданий и требований к ребенку, гибкости родительской позиции и пр. Предметное начало проявляется в наличии у родителя внешней оценочной...
Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей
Предрасположенность к появлению девиантных форм поведения у подростков под воздействием различных стилей родительского воспитания
Автор:  Епифанова И.А. 
Психологический микроклимат в семье и особенности родительского отношения к детям с ограниченными психическими возможностями
Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка
Автор:  Калинина Р.Р. 
Роль родительской семьи в формировании представлений подростков о будущей семье
Автор:  Самсонова П.М. 
Роль семьи в развитии детской тревожности: психосоматический аспект
Автор:  Менделевич О.В. 
Роль эмпатии в воспитании и развитии личности ребенка в семье
Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения
Целью, описанной в статье работы, было исследование родительского отношения, которое существует на уровне сознания (а не поведения). Авторами была разработана анкета, позволяющая выявить степень выраженности предметного и личностного начала, а также особенности стиля воспитания ребенка. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют о том, что во всех возрастах, у всех родителей в их отношении к ребенку присутствуют как предметное, так и личностное начало. Комбинация обоих начал говорит о том, что эти аспекты являются неотъемлемыми чертами любого родительского отношения. Вместе с тем...
Роль родителей в оказании психологической помощи детям с низким социометрическим статусом
Автор:  Королева А.П. 
Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста
Автор:  Козловская Н.В. 
Особенности жизнедеятельности родительской семьи, влияющие на развитие тревожности личности
Автор:  Соколова О.М. 
Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии
Исследовались родительские установки матерей умственно отсталых детей, детей со сниженным слухом и детей без нарушений развития. Было обнаружено, что детская патология негативно влияет на материнские установки: с одной стороны, матери отвергают умственно отсталых детей, а с другой - устанавливают симбиотические отношения с ними, проявляют чремерную заботу и стремятся обеспечить их безопасность. Они излишне концентрируются на ребенке и испытывают чувство самопожертвования. Детская патология ограничивает способность матери эфффективно общаться с ребенком и приводит к его искаженному восприятию. Было...
Моральное воспитание и развитие межличностных отношений
Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей
Автор:  Шумакова Н.Б. 
Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придерживаются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучения - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие у ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют...