Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи
Материалы сайта www.voppsy.ru
Особенности ролевого поведения у детей с отставанием в развитии
Автор:  Кононенко К.М. 
Своеобразие ассоциативной деятельности детей, больных шизофренией
Автор:  Власенкова И.Н. 
Социальный педагог – социальный работник:сущностные различия
Мрак-ничто, борьба-это все. Памяти О. Скороходовой
Автор:  Кравец Л. Л. 
Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики
Автор:  Аксенова Л.И. 
В статье автором сделан исторический обзор становления раннего коррекционного обучения за рубежом и в нашей стране. Рассматриваются теоретические основы и различные варианты работы с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии. Говорится о важности индивидуального подхода в работе, включении семьи в коррекционную работу как полноправного участника обучения для успешной интеграции детей в среду нормально развивающихся сверстников.
Проектирование и программная реализация информационной системы для сопровождения детей и подростков
Автор:  Зотова А.А. 
Образ отца в восприятии воспитанников детского дома
Автор:  Силина Е.А. 
Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения
В на­стоя­щее вре­мя убе­ди­тель­но до­ка­зана ог­ром­ная зна­чи­мость ов­ла­де­ния спо­соб­но­стью к зна­ко­во­му пре­об­ра­зо­ва­нию дей­ст­ви­тель­но­сти в до­шко­ль­ном дет­ст­ве (Л.С.Вы­гот­ский, А.В.За­по­ро­жец, Л.А.Вен­гер, Л.Ф.Обу­хо­ва, О.М.Дья­чен­ко, Е.Е.Крав­цо­ва,.) Имен­но в этот воз­рас­тной пе­ри­од ре­бе­нок осо­бен­но сен­зи­ти­вен к ов­ла­де­нию уме­ни­ем вы­ра­жать (за­ме­щать) оп­ре­де­лен­ное со­дер­жа­ние с по­мо­щью раз­лич­ных зна­ков и сим­во­лов (ал­фа­ви­тов ко­ди­ро­ва­ния).
Психологические особенности социализации выпускников закрытых учебно-воспитательных учреждений
Автор:  Брекина О.В. 
К вопросу об интеграции детей с нарушением слуха в общеобразовательную среду
Автор:  Любимов М.Л. 
Цели и задачи инклюзивного образования в общеобразовательных школах и ЦППРиК, на примере Центра "Благо"
Организация коррекционной работы по формированию начальных форм ориентировки в пространстве у детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор:  Войтик Т.Н. 
Описание и задачи коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные задачи деятельности координатора в рамках окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования
Автор:  Дмитриева Т.П. 
Анализ роли методиста в деятельности ЦППРиК, как Окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования
Подходы к характеристике продуктивного взаимодействия дошкольников старшего возраста на разных уровнях организации деятельности
Автор:  Аверина И.Е. 
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями в дошкольное учреждение и программа для работы с родителями "Школа для родителей"
Новые задачи ПМПК окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования
Автор:  Семаго Н.Я. 
Статья ведущего научного сотрудника Городского ресурсного центра по развитию Интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ Семаго Н.Я. о новых задачах ПМПК
Модель экстренной психологической помощи
Автор:  Миллер Л.В. 
Под моделью экстренной психологической помощи понимается особая система и основа действий психолога, имеющая свои отличительные особенности. Целью разработки модели экстренной психологической помощи явилось описание ее специфики, которая становится очевидной, если описать критерии данного вида деятельности (кому оказывается помощь, где, в каком случае, когда, каким образом и др.)
Проблемы профессионального семейного воспитания детей-сирот в житейской и научной психологии
Автор:  Пичугина М.Ю. 
Социально-психологический статус семей воспитанников социального приюта
Автор:  Сысорова О.Ю.