Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Психологическое развитие как составляющая образования
Автор:  Локалова Н.П. 
Приводятся теоретическое обоснование и принципы построения развивающей программы для младших школьников "Уроки психологического развития". Обсуждаются полученные в течение шести лет экспериментального апробирования данной программы результаты, которые убедительно свидетельствуют об эффективности формирования расчлененно-интегрированных когнитивно-личностных структур у младших школьников как психологической основы обучения у учащихся не только обычных классов, но и классов коррекции.
О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе
Автор:  Белошистая А.В. 
Воспитание и развитие личности в процессе обучения в массовой школе пока остается во многом проблемой теоретичекого характера. Наиболее сложным является положение детей, у которых наблюдается то или иное несоответствие "норме возрастного развития". Система коррекционно-развивающего обучения, разработанная на сегодняшний день, определяет его организационно-педагогические аспекты, но не предлагает методических концепций построения содержательных курсов. Для "нормы" развития сегодня заявлено более полутора десятков учебно-методических комплектов по математике, для коррекционно-развивающего...
Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности
Автор:  Костина Л.М. 
Известно, что переход из детского сада в школу вызывает у ребенка хроническую эмоциональную напряженность и тревожное состояние, провоцируя развитие синдрома школьной дезадаптации. Предпринята попытка выявить возможность влияния на школьную адаптацию путем коррекции уровня тревожности у детей методом недирективной игровой терапии еще в период нахождения будущих первоклассников в дошкольных учреждениях. Полученные данные свидетельствуют об эффективности метода игровой терапии в коррекции высокой тревожности у дошкольников, что позволяет повысить их уровень школьной адаптации и успеваемость в I классе...
Категории неуспевающих детей и методы работы с неуспевающими детьми
Автор:  Зайцева Н.С. 
Соотношение школьной тревожности и внутренней позиции школьника при различной организации учебно-воспитательного процесса
Автор:  Жирков А.С. 
Представление о школьных страхах современных учащихся
Автор:  Гузанова Т.В. 
Дети особого назначения
Автор:  Бикеева А.С. 
Семья особого назначения
Автор:  Бикеева А.С. 
Особенности гендерных стереотипов у учителей с различным педагогическим стажем
О роли стереотипов в образовательной среде.
Проблема психологического стресса в контексте психического и психологического здоровья школьников
Автор:  Литвинов В.С. 
Настоящая работа посвящена изучению проблемы психологического стресса у старшеклассников
Роль когнитивного развития в обеспечении психологического здоровья школьников
Автор:  Локалова Н.П. 
В статье рассматриваются различные аспекты влияющие на психологическое здоровье школьников.
«Образ Я» как объект психологического мониторинга в школе
Оценивается динамика личности и методы обучения в свете концепции психологической безопасности психологической среды.
Дети в окружении СМИ: Россия и Япония
Автор:  Сорокина В.В. 
Сравнение негативных переживаний школьников Росии и Японии при помощи проективных методик.
Арт-терапия как психологический метод технологии здоровьесбережения
Автор:  Петухова Л.М. 
Описание и песпективы развития арт-терапии как здоровьесберегающей технологии
Формирование диалогических понятий у младших школьников
Автор:  Курганов С.Ю. 
Зеркальная линза. Сказкотерапия в работе учителя
Автор:  Вачков И.В. 
Встреча со сказкой позволяет сделать еще один шаг к пониманию и окружающего мира, и самих себя. Использовать сказку в работе могут как психологи, так и педагоги. При этом придется не только найти хорошие сказки, но и отказаться от убеждения в учительской непогрешимости. Уверенность в том, что «учитель всегда прав», при использовании сказкотерапии может только навредить.