Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Подростки лучше учатся на положительном опыте, чем на отрицательном
Известно, что подростки более склонны к принятию рискованных решений, чем взрослые. Согласно одной из гипотез, это может быть связано с тем, что подростки используют иные (более простые) алгоритмы обработки информации о результатах своих поступков. Эксперимент, проведенный британскими и итальянскими психологами и нейроэкономистами, подтвердил эту гипотезу. Оказалось, что подростки не хуже взрослых учатся на положительном опыте, но сильно уступают им в способности учиться на отрицательном. Кроме того, взрослые эффективно используют доступную информацию о том, к какому результату привело бы альтернативное...
|
|
|
|
|
Дистанционное обучение одаренных детей в США
Дистанционное обучение, позволяющее реализовать основные принципы современного образования: «обучение для всех» и «обучение в течение всей жизни», — становится все более востребованным и популярным. Возможность получения образования в удаленных от крупных учебных центров регионах, доступ к современным базам данных, научным библиотекам и учебным материалам высокого качества, возможность заниматься в удобное время в оптимальном темпе — все это делает дистанционное обучение одной из наиболее эффективных форм работы с одаренными детьми. Система дистанционного обучения в Соединенных Штатах Америки,...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять
«Реформа» дошкольного образования осуществляется так же «успешно», как и все прочие. Лучшую в мире систему дошкольного воспитания, предмет зависти наших геополитических конкурентов, фундамент высоких достижений в науке, технике, творчестве, добивают форсированными темпами.
Многие «цивилизованные страны» (посмотрите, например, «План Обамы» в области дошкольного воспитания и обучения) берут за образец советский детский сад. Неужто педагогический опыт предков (и дореволюционный, и советский) не нужен современному «инновационному» российскому дошкольному учреждению? Помимо анализа и критики статья...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка
Проблема реализации личностно ориентированного обучения может быть решена только с позиции индивидуализации образовательного процесса. Предлагается способ индивидуализации обучения математике в начальных классах, основанный на учете трудностей в обучении у детей со слабой и инертной нервной системой, а также вообще у детей с повышенной утомляемостью и отвлекаемостью.
|
|
|
|
|
Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель
Исследование позволяет, во-первых, дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а во-вторых, благодаря использованию концепции совокупного действия — расширить пространство зоны ближайшего развития (ЗБР), включив в него не только овладение ребенком операционально-технической стороной предметного действия, но и осознание им смысла действия как направленного на другого человека. В классической концепции Л.С. Выготского ЗБР определяется дозированной помощью взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов и т.п. Проведенное авторами исследование показывает, что помощь не сводится только к...
|
|
|
|
|
Ориентировачная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах
Рассматривается возможность объединения трех подходов к обучению и воспитанию: теории П.Я. Гальперина об ориентировке как основной функции психики; теории К. Бенсона об ориентации и дезориентации как культурных орудиях формирования личности, служащих противоположным целям - добру или злу; теории конфликтующих структур В.А. Лефевра, анализирующей явление формирования доктрины противника посредством его обучения. Обсуждаются нравственный (целевой) и когнитивный (операционально-технический) аспекты дезориентации обучаемых и воспитуемых в условиях конфликтов целей и нравственных уствновок участников...
|
|
|
|
|