Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Особенности функций III блока мозга младших школьников в зависимости от условий проживания
Автор:  Медюшко В. А, 
В статье анализируется влияние социокультурных факторов, а именно проживание в условиях детского дома, родной и замещающей семьи на развитие высших психических функций младших школьников. Отмечается неравномерность в сформированности высших психических функций у всех исследуемых младших школьников.
«Россию без сирот» никто не видел
Омбудсмен по правам детей приглашает обсудить проект федеральной целевой программы «Россия без сирот», правда, текста программы еще нет
Опыт работы группы поддержки для детей из неполных семей
Автор:  Санцевич Д.В. 
Подготовка студентов-психологов к работе с детьми из неполных семей
В данной работе представлен успешно зарекомендовавший себя вариант практико-ориентированного обучения будущих психологов в рамках вузовской подготовки. Аннотация спецкурса.
Восприятие семейной среды подростками из разных-социальных условий
Автор:  Коптель М.Ю. 
Подходы к диагностике самосознания у лиц с особенностями в развитии
Психо-эмоциональные особенности развития личности ребенка в условиях детского дома
Сравнительное исследование особенностей сознания дошкольников воспитывающихся в семье и вне семьи
Автор:  Смирнова Е.О. 
Задачей данного исследования было выявление роли взрослого в становлении внутреннего мира ребёнка. Основным методом исследования был сравнительный анализ сознания и самосознания у детей одного и того же возраста (5-6 лет), имеющих качественно различный опыт общения и отношений с другими людьми, а именно у детей, живущих в семье и без семьи (в детском доме).
Стадии адаптации в приемной семье ребенка, оставшегося без родителей, и их связь с возрастным периодами развития
Автор:  Хомякова А.А. 
Образ отца в восприятии воспитанников детского дома
Автор:  Силина Е.А. 
Роль образа родителя в социализации детей, воспитывающихся вне семьи
Автор:  Соловьева А.А. 
Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи
Автор:  Ослон В.Н. 
Рассматриваются основные теории развития и депривации, фиксируется ведущая роль ближайшего социального окружения и качества контактов для нормального психического развития ребенка. Отмечается необходимость создания семейной заботы для компенсации последствий депривации детей-сирот.В качестве наиболее адекватной теоретической базы для психологического изучения и сопровождения замещающей семьи привлекается системный подход. Рассматривается модель анализа семьи как системы в четырех аспектах: структура, микродинамика, макродинамика, идеология. На основе экспериментально-психологического исследования...
Психологические особенности социализации выпускников закрытых учебно-воспитательных учреждений
Автор:  Брекина О.В. 
«Наставничество» как форма работы по адаптации детей, попадающих в приемные семьи
Автор:  Пичугина М.Ю. 
Гендерное измерение социокультурного пространства депривационной среды развития сиротских учреждений
Автор:  Радина Н.К. 
Проблемы профессионального семейного воспитания детей-сирот в житейской и научной психологии
Автор:  Пичугина М.Ю. 
Социально-психологический статус семей воспитанников социального приюта
Автор:  Сысорова О.Ю.