Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III
В статье анализируются особенности подросткового возраста. Автор рассматривает причины трудностей и противоречий подростков, дает свое определение процессов их социализации и обособления, а также поиска собственной идентичности. В зависимости от степени дезинтеграции личности Т.П. Гаврилова различает ядерные и периферийные конфликты. На основе этого подхода даются рекомендации школьным психологам.
|
|
|
|
|
Диагностика в личностном консультировании подростков. Сообщение II
Автор обобщает свой опыт работы школьным психологом. В статье рассматриваются аспекты диагностики проблем и трудностей подростков, различия в развитии младших и старших подростков. Автор выделяет несколько стадий в развитии общения психолога с подростком. Подробно описываются диагностические методы определения причин подростковых конфликтов, ценностные установки подростков, особенности самокритики и личностного роста.
|
|
|
|
|
Личное консультирование подростков как вид психологической помощи
От психологов, работающих в школе, администрация и учителя, прежде всего, ожидают помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей. Многие школьные психологи также понимают свою основную профессиональную задачу. Однако кроме учебных младшие школьники, подростки, учащиеся старших классов переживают личностные трудности, связанные и со школой, и с семьей. Помощь таким ученикам – существенная и, может быть, наиболее сложная часть профессиональной деятельности школьного психолога.
|
|
|
|
|
Совещание по психологии труда
В статье содержится краткий отчет о совещании по психологии труда, которое состоялось с 28 февраля по 4 марта 1957 года в Институте психологии АПН РСФСР. Тезисно изложены основные мысли докладчиков и сформулированы актуальные для того времени задачи дальнейшего развития психологической науки.
|
|
|
|
|
Опыт качественного анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития читателей-школьников
В статье рассматривается опыт качественного анализа особенностей понимания младшими школьниками образного содержания произведений художественной литературы. Анализ развития школьника-читателя дан на основе представлений о сущности читательской деятельности М.М. Бахтина. Показано, что общей исходной возрастной чертой читательской деятельности младших школьников при поступлении в школу является отсутствие представления об авторе, его замысле и позиции. Но в остальном наблюдается довольно широкий разброс индивидуальных различий — от детей, не владеющих практикой эстетического прочтения текста, до...
|
|
|
|
|
Путешествуйте с нами
Популярная по стилю изложения, но глубокая по сути статья основана на многолетнем опыте автора в преподавании английского языка и наблюдениях за речевым поведением детей с особенностями развития.
Автор приглашает задуматься о проблемах ребенка как речевого существа, посмотреть в корень причин "неспособности" к изучению языка, полемически подводит к вопросу о целесообразности логопедического и прочего тренирующего вмешательства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новый проект "Помогая другим - помогаешь себе!"
Новый проект Регионального благотворительного общественного фонда по поддержке социально незащищенных категорий граждан, разработанный совместно с факультетом дистанционного обучения МГППУ. Авторы проекта предлагают новаторские технологии, направленные на интеграцию инвалидов. Знакомство с этими технологиями прошло в рамках обучающего семинара, организованного фондом. В его работе приняли участие представители общественных организаций инвалидов, молодые инвалиды и их родители, социальные работники.
|
|
|
|
|
Структура образа: К 90-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева
Концепция сознания А. Н. Леонтьева применена автором к психосемантической модели картины сознания. Эта картина определяется окружением человека, культурным и языковым контекстом и внутренним миром личности. Каждый из компонентов по-своему проявляется в образе, воздействует на его структуру. Каждый компонент обладает специфической сенсорной тканью. В статье приведены примеры из клинической практики, демонстрирующие психодиагностический и психотерапевтический потенциал данной модели.
|
|
|
|
|
Без учителя не получится
Качество образовательной системы не может быть выше качества учителя. Вот только как подготовить качественного педагога? Об этом на страницах "Новой газеты" размышляют ректор МГППУ Виталий Рубцов и первый проректор Аркадий Марголис
|
|
|
|
|
Юбилей как повод для определения новых маршрутов развития
В этом году исполняется 100 лет Психологическому институту - совершенно уникальному научному и образовательному учреждению, имеющему удивительные биографию и научную судьбу. Столь значимый юбилей - это бесспорный исторический повод для подведения итогов, но прежде всего возможность обозначить актуальные проблемы и наметить новые маршруты развития. Для этого следует вновь обратиться к истории создания и становления института, обогатив ее новыми данными, вспомнить его основателей, отдать должное всем тем, кто оставил след в его судьбе. Важно еще раз осмыслить пройденный институтом путь, поняв его...
|
|
|
|
|
Мы себя под Давыдовым чистим, чтоб идти в инновации дальше
Сегодня нет ни одной школы в России, которая бы не использовала идеи Василия Давыдова при обучении детей в начальной школе. Какие бы стандарты ни утверждали, какие технологии ни применяли, развитие школы так или иначе тесно связано с его трудами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культурно-историческая психология детства - это важно
Основы научной школы, возникшей в стенах Психологического института РАО и получившей мировое признание как культурно- исторический подход в психологии, стали базой методологических и практических исследований университета- преемника - Московского городского психолого- педагогического университета.
|
|
|
|
|
Дух армии таков, каков духовный подъем народа
Годы Великой Отечественной войны стали временем трагических испытаний и блистательных свершений для отечественной психологии. В этой войне воюющим оказался каждый - и носящий оружие, и не носящий его, потому что каждый участвовал «в совместном духовном направлении воли, мысли, чувства и действия, ведущем к единому результату, именуемому победой».
|
|
|
|
|
Школы-лидеры как основной ресурс модернизации педагогического образования
Каким требованиям должна отвечать подготовка учителя начальных классов, как она реально сейчас построена в разных стандартах подготовки, существующих в рамках педагогического образования, каким образом могут быть сформулированы и реализованы на практике те требования, которые нынче предъявляют к учителю начальных классов?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр единый, специалисты разные
В 2011 году в Москве стартовал проект модернизации психологической службы. Преобразования относятся к деятельности педагогов- психологов, социальных педагогов, учителей- логопедов, учителей- дефектологов общеобразовательных школ, детских садов и психологических центров.
|
|
|
|
|
Новое качество исследований в области профилактики алкоголизма
В обзоре материалов за 2011 г. представлены ключевые направления профилактики, ориентированной на предотвращение алкоголь-зависимого поведения и рисков алкоголизации образовательной среды. Сегодня можно считать доказанным, что снижение качества образования сопровождается своеобразным принципом поддержания студентами и преподавателями асоциально-ориентированного образа жизни: потребления алкоголя, наркотиков, занятий беспорядочным сексом и азартными играми. В этой ситуации университетское сообщество осваивает новую эффективную модель международного сотрудничества всех уровней образования в области...
|
|
|
|
|
Показано: 21 - 40 из 223
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |