Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы
В статье анализируется суть языковой компетенции и проблемы в ее развитии у детей в контексте педагогической психологии. Языковая компетенция определяется как психологическая система, развивающаяся благодаря изменению и связям с базовыми компонентами психики – языковым опытом и знаниями, полученными в ходе обучения.
The notion of language competence is analyzed, the problems of its development in schoolchildren and the approaches to the solving of these problems in the framework of padegogical psychology are discussed. Language competence is considered to be psychological system, developing by...
|
|
|
|
|
Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности
Проведена межкульльтурная адаптация рисуночного теста Сильвер. Определены нормативные показатели для разных возрастных групп. Показаны надежность и валидность теста, возможность его применения для оценки когнитивно-интеллектуальных факторов креативности и выявления детей и подростков с повышенной враждебностью и агрессивностью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов - коррекционная работа должна быть построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 41 - 60 из 136
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |