Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности
Автор:  Елисеева Е.В. 
Психосоматические основания психологической диагностики и коррекции проблем учебной деятельности
Автор:  Коновалов B.Ю. 
Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы
Автор:  Божович Е.Д. 
В статье анализируется суть языковой компетенции и проблемы в ее развитии у детей в контексте педагогической психологии. Языковая компетенция определяется как психологическая система, развивающаяся благодаря изменению и связям с базовыми компонентами психики – языковым опытом и знаниями, полученными в ходе обучения. The notion of language competence is analyzed, the problems of its development in schoolchildren and the approaches to the solving of these problems in the framework of padegogical psychology are discussed. Language competence is considered to be psychological system, developing by...
Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности
Автор:  Копытин А.И. 
Проведена межкульльтурная адаптация рисуночного теста Сильвер. Определены нормативные показатели для разных возрастных групп. Показаны надежность и валидность теста, возможность его применения для оценки когнитивно-интеллектуальных факторов креативности и выявления детей и подростков с повышенной враждебностью и агрессивностью.
Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками
Автор:  Тарасова С.А. 
Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
Автор:  Ахутина Т.В. 
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов - коррекционная работа должна быть построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.
Формирование личностной идентичности у детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту
Вопросы эмоционального состояния детей в неполных семьях
К вопросу о динамике детского характера
Автор:  Выготский Л.С. 
Малые группы как средство социализации ребенка
Автор:  Морозова И.И. 
Метод диагностики родительского отношения
Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу «Возрастная психология»
Автор:  Шведовская А.А. 
Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей
Проблемы со школьной психологией
Роль семьи в развитии детской тревожности: психосоматический аспект
Автор:  Менделевич О.В. 
Роль эмпатии в воспитании и развитии личности ребенка в семье
Семья как условие развития креативности младших школьников
Автор:  Кузьмин М.А. 
Ситуация выбора как необходимое условие развития личности ребенка
Сократический диалог как средство изучения мировоззренческих представлений. Типология спонтанных мировоззренческих представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Автор:  Телегин М.В. 
Эмоциональная привязанность и развитие автономии в младшем школьном возрасте
Автор:  Пупырева Е.В.