Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Что в действительности означает инклюзия : взгляд учителя?
Что в действительности означает понятие инклюзии, и с какими проблемами мы сталкиваемся при реализации этого принципа в норвежских школах?
О профессиональном осмыслении психологами своих позиций по отношению к педагогической практике
Автор:  Чиркова Т.И. 
В статье объясняется причина недостаточности профессиографического подхода при оценке эффективности деятельности специалиста-психолога. Поднимается проблема недостаточности гностического подхода в обучении, предлагается сделать знания не целью, а средством становления профессионала. Описываются четыре аспекта профессионального сознания психолога, которые сейчас более всего нуждаются в обсуждении. В частности, сознание психологами многофункциональности своей профессии и своей позиции по отношению к педагогам.
Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять
Автор:  Телегин М.В. 
«Реформа» дошкольного образования осуществляется так же «успешно», как и все прочие. Лучшую в мире систему дошкольного воспитания, предмет зависти наших геополитических конкурентов, фундамент высоких достижений в науке, технике, творчестве, добивают форсированными темпами. Многие «цивилизованные страны» (посмотрите, например, «План Обамы» в области дошкольного воспитания и обучения) берут за образец советский детский сад. Неужто педагогический опыт предков (и дореволюционный, и советский) не нужен современному «инновационному» российскому дошкольному учреждению? Помимо анализа и критики статья...
Ядерная энергия в руках педагога (управление подростковым коллективом по обратной связи)
Автор:  Лишин О.В. 
В статье раскрываются психолого-педагогические условия организации и поэтапной работы руководителя с подростково-юношеской группой, среди которых одним из важнейших является управление «по обратной связи». Приводятся примеры из педагогической практики. В качестве одной из самых эффективных современных методик формирования личности рассматривается «коммунарская методика» И.П.Иванова
Психологический анализ феномена детской застенчивости
Автор:  Галигузова Л.Н. 
В статье уделяется внимание специфике взаимоотношений застенчивого ребенка с другими людьми, описанию феномена застенчивости, охватывающего наиболее значимые для ребенка стороны его жизни. Застенчивость рассматривается в данной работе как один из видов амбивалентного отношения ребенка к другим людям и к самому себе, которое проявляется в общении и в межличностных отношениях. Описанное в статье исследование позволило выделить наиболее значимые для ребенка области, в которых проявляется застенчивость и выявить структуру образа себя у застенчивых детей. На основе полученных данных был составлен обобщенный...
О родовом субъекте и рефлексии больших и маленьких людей. К 80-летию В.В.Давыдова.
Автор:  Гуружапов В.А. 
31 августа 2010 года исполняется 80 лет со дня рождения Василия Васильевича Давыдова (31 августа 1930 — 19 марта 1998) - выдающегося отечественного психолога и теоретика образования, академика, директора Института общей и педагогической психологии, ныне Психологического института Российской академии образования (1973-1983, 1991-1992), лауреата премии президента Российской Федерации в области образования (1996), вице-президента Российской академии образования (с 1988 г. и до кончины).
Воспитание как общение-диалог
Вы ставите оценку
Автор:  Успенский В.Б. 
Инновации в современном общем образовании и будущее региональной научно-педагогической элиты
Автор:  Гуружапов В.А. 
К вопросу о перспективе психологии в практике школьного образования
Наталья Александровна Менчинская: жизнь, характер, поиск
Автор:  Божович Е.Д. 
Проблемы обучения и развития в трудах Н.А.Менчинской
Автор:  Якиманская И.С. 
Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы
Автор:  Божович Е.Д. 
В статье анализируется суть языковой компетенции и проблемы в ее развитии у детей в контексте педагогической психологии. Языковая компетенция определяется как психологическая система, развивающаяся благодаря изменению и связям с базовыми компонентами психики – языковым опытом и знаниями, полученными в ходе обучения. The notion of language competence is analyzed, the problems of its development in schoolchildren and the approaches to the solving of these problems in the framework of padegogical psychology are discussed. Language competence is considered to be psychological system, developing by...
Реальный ученик и перспективы развития образовательной деятельности в России
Автор:  Гуружапов В.А. 
Реформа школы и задачи психологии
Риск и ответственность в образовании
Автор:  Гуружапов В.А. 
Скромное обаяние гештальттеории (Научно - популярное эссе).
Автор:  Гуружапов В.А. 
Предлагаем вниманию читателей новое эссе автора, написанное по следам его студенческих замыслов апологий о классиках психологии и философии.
Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих психологов
Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и неотъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях
Ценностные характеристики школьной организационной культуры
Автор:  Кузнецова Е.П. 
Диалектическое мышление и творчество
Автор:  Веракса Н.Е.