Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Исследования индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий
Рассматривается позиция П.Я. Гальперина в дискуссии о роли индивидуально-психологических различий в обучении. Представлено экспериментальное исследование, в котором метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина использован в качестве средства выявления и описания особенностей познавательной деятельности и процесса усвоения у детей с выраженной степенью импульсивности и тревожности. Результаты исследования интерпретируются с точки зрения различных форм индивидуализации обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения
Целью, описанной в статье работы, было исследование родительского отношения, которое существует на уровне сознания (а не поведения). Авторами была разработана анкета, позволяющая выявить степень выраженности предметного и личностного начала, а также особенности стиля воспитания ребенка. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют о том, что во всех возрастах, у всех родителей в их отношении к ребенку присутствуют как предметное, так и личностное начало. Комбинация обоих начал говорит о том, что эти аспекты являются неотъемлемыми чертами любого родительского отношения. Вместе с тем...
|
|
|
|
|
Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков
Метод развивающего дискомфорта в работе с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми привела нас к необходимости поиска особого метода работы, прямо и полно учитывающего их специфические особенности. Возникла задача обоснования особого психолого-педагогического метода, обеспечивающего своего рода повышение «психологического иммунитета» одаренных детей в трудных ситуациях. При этом метод должен быть в определенном смысле основным, фоновым и в него в том или ином отношении должны «встраиваться» все другие приемы и методы работы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курс «Литература как предмет эстетического цикла» в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные исследования результативности инновационного обучения...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство
Обосновывается необходимость анализа феномена "позиция педагога" в современной социокультурной ситуации в связи с построением развивающего образования (РО). Представлены результаты сравнительного исследования позиции педагогов во взаимодействии с детьми в школе и в детском саду. Различные типы установок педагогического сознания интерпретируются как изменяющиеся по шкале, на одном полюсе которой - жесткие, авторитарные установки, на другом - установки партнерского отношения к ребенку. Сравниваются данные, касающиеся уровня авторитаризма педагогов двух образовательных ступеней (дошкольной...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 81 - 100 из 171
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |