Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Социальные исследования детей и молодежи
В статье представлены результаты зарубежных исследований, посвященных некоторым социальным проблемам детей и молодежи. Сделан акцент на обзоре методологических инноваций в сфере изучения детства и юношества. Затрагиваются вопросы статуса детства и задачи, связанные с вовлеченностью этой возрастной группы в социальные исследования. Выделены публикации, в которых анализировались проблемы образования и безопасности образовательной среды. Отдельно рассмотрены исследования, в которых изучалось влияние социальных факторов на жизненную траекторию, также уделено достаточно внимания проблемам безопасности...
|
|
|
|
|
Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом
Рассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.). Обсуждаются этические проблемы работы психолога с семьей, в частности, при детско-родительских конфликтах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы
*Статья подготовлена в рамках научно-исследовательской работы, выполненной в соответствии с Перечнем научно-методических разработок в системе Департамента образования города Москвы 2010 г. (высшее профессиональное образование) по теме: Разработка примерной ООП бакалавра и магистра "Психология и педагогика начального образования" по направлению «Психолого-педагогическое образование».
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта). Показано, что подготовка...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологическая служба в системе образования Германии
Рассматриваются особенности организации психологической службы в системе образования Германии. Основное внимание уделяется описанию ее структурно-функциональных единиц (куда входят педагоги-консультанты, школьные психологи, сотрудники государственных центров пихологического консультирования), а также описанию зависимости между организацией службы и особенностями системы образования в стране. Затрагиваются такие вопросы, как нормативно-правовое регулирование деятельности этой службы, а также эффективность и качество работы психологов в образовании.
|
|
|
|
|