Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
    
        |  | 
    
    |  | 
    
        |  | 
    |  | 
    
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности 
                                        Становление субъекта труда рассматривается как приближение к положительным и реалистическим идеалам культуры, понимаемой в широком значении слова. Анализируется соотнесенность этого становления закономерностям природы, культуры, психики. Труд понимается как производство социально ценных реальностей (не только вещественных, но и процессуальных): информации, упорядоченности чего-либо, новообразований в психике, во внутреннем мире (других людей и своем).                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Метод рисуночного теста в психологической работе с беременными 
                                        Рисуночные методы широко применяются в психологических исследованиях, они хорошо зарекомендовали себя в диагностическом, прогностическом и терапевтическом аспектах. Однако систематических исследований по особенностям рисуночных тестов и их динамики относительно содержания и развития материнской сферы женщины в настоящее время в литературе не встречается. Многолетние исследования автора позволили предложить в качестве наиболее информативного метода рисунок на тему "Я и мой ребенок". Использование этой методики позволяет предположить большую диагностическую и прогностическую ее ценность...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов 
                                        Описаны диагностические методики (тесты "Фигуры", "Эпитеты", тест Люшера), использовавшиеся для изучения динамики психического состояния женщин во время беременности и после родов. Получены данные, подтверждающие соответствие друг другу сформированности готовности к материнству, ценности ребенка и типа переживания беременности. Проведена верификация предложенных методик. Их использование позволяет выявлять готовность к материнству и ценность ребенка, динамику этих параметров во время беременности и прогнозировать готовность к материнству и динамику ценности ребенка после родов...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения 
                                        Целью, описанной в статье работы, было исследование родительского отношения, которое существует на уровне сознания (а не поведения). Авторами была разработана анкета, позволяющая выявить степень выраженности предметного и личностного начала, а также особенности стиля воспитания ребенка. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют о том, что во всех возрастах, у всех родителей в их отношении к ребенку присутствуют как предметное, так и личностное начало. Комбинация обоих начал говорит о том, что эти аспекты являются неотъемлемыми чертами любого родительского отношения. Вместе с тем...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков 
                                        Метод развивающего дискомфорта в работе с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми привела нас к необходимости поиска особого метода работы, прямо и полно учитывающего их специфические особенности. Возникла задача обоснования особого психолого-педагогического метода, обеспечивающего своего рода повышение «психологического иммунитета» одаренных детей в трудных ситуациях. При этом метод должен быть в определенном смысле основным, фоновым и в него в том или ином отношении должны «встраиваться» все другие приемы и методы работы.                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры 
                                        В этой статье представлен обзор основных исследований в области влияния компьютерных игр на развитие ребенка, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир дошкольника»), проанализированы различные виды компьютерных игр с точки зрения возможности возникновения в них ролевого поведения, раскрыты некоторые особенности компьютерных игр вообще. 
                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
        
                
            | Показано: 421 - 440 из 819
 
Начало  |  Пред.  |  20 21 22 23 24  |  След.  |  Конец |