Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу
Становление ребенка как личности начинается в семье. В семье ребенок впервые начинает взаимодействовать с окружающей его действительностью, строить свое отношение к ней. Первые люди, с которыми общается ребенок — родители. Но, как показали исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже и других, для становления личности необходимо общение не только с взрослыми, но и со сверстниками, детьми, которые немного старше или младше ребенка. В семье, где есть сиблинги, взаимодействие между ними способствует развитию личности каждого ребенка.
Сказка как форма организации детского опыта
Автор:  Андреева В.Н. 
Сравнение некоторых аспектов традиционной и вальдорфской систем обучения
Автор:  Алхазова А.А. 
Профориентация как часть социально-педагогической деятельности в школе
Автор:  Степанова Н.А. 
Психолого-педагогическая готовность детей к школе
Автор:  Иванова Т.Б. 
К вопросу о трудностях усвоения школьных навыков
Автор:  Глаголева Е.А. 
Проявление лидерских способностей в учебно-познавательной деятельности у одаренных младших школьников
Автор:  Голубева М.В. 
Психологические особенности социализации выпускников закрытых учебно-воспитательных учреждений
Автор:  Брекина О.В. 
Ценностные характеристики школьной организационной культуры
Автор:  Кузнецова Е.П. 
Влияние учителя на взаимоотношения и общение детей в классе
Автор:  Корпачёва С.Н. 
Кросскультурный аспект отношения подростка к родителям
Автор:  Королева В.В. 
Формирование личностной идентичности у детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту
Психосоматические основания психологической диагностики и коррекции проблем учебной деятельности
Автор:  Коновалов B.Ю. 
Программа «Развитие»: вчера, сегодня, завтра
Двигательно-пластическая выразительность и ее развитие в дошкольном детстве
Автор:  Горшкова Е.В. 
Особенности воплощения дошкольниками двигательно-пластического образа
Сократический диалог как средство изучения мировоззренческих представлений. Типология спонтанных мировоззренческих представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Автор:  Телегин М.В. 
Психологические аспекты профилактики неуспешности
Автор:  Мещерякова И.А. 
Разработка и внедрение информационных технологий в службе практической психологии образования
Автор:  Айсмонтас Б.Б. 
Одной из существенных характеристик сегодняшнего дня является разработка и внедрение информационных технологий во всех сферах нашей жизни. В связи с этим не менее актуальным является определение методологии и основных направлений их разработки и внедрения в сфере работы психологической службы сферы образования.
Герой-взрослый - один из факторов развития личности в старшем подростковом возрасте