Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Психологические эффекты дельфинотерапии
Деельфинотерапия - сравнительно новое направление нетрадиционной медицины и психотерапии; особенно ценные результаты она дает при работе с детьми, больными ДЦП, синдромом Дауна, детским аутизмом. Дается обзор работ по дельфинотерапии за рубежом и информация о результатах, полученных авторами в "Утришском дельфинарии" Москвы.
Психосоматические основания психологической диагностики и коррекции проблем учебной деятельности
Автор:  Коновалов B.Ю. 
Развитие взаимодействия в процессе конструктивных игр у дошкольников с нормальным и сниженным интеллектом
Автор:  Сехина Е.В. 
Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы
Автор:  Божович Е.Д. 
В статье анализируется суть языковой компетенции и проблемы в ее развитии у детей в контексте педагогической психологии. Языковая компетенция определяется как психологическая система, развивающаяся благодаря изменению и связям с базовыми компонентами психики – языковым опытом и знаниями, полученными в ходе обучения. The notion of language competence is analyzed, the problems of its development in schoolchildren and the approaches to the solving of these problems in the framework of padegogical psychology are discussed. Language competence is considered to be psychological system, developing by...
Рисунок как способ коррекции агрессии в подростковом возрасте
Автор:  Чадина М.А. 
Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности
Автор:  Копытин А.И. 
Проведена межкульльтурная адаптация рисуночного теста Сильвер. Определены нормативные показатели для разных возрастных групп. Показаны надежность и валидность теста, возможность его применения для оценки когнитивно-интеллектуальных факторов креативности и выявления детей и подростков с повышенной враждебностью и агрессивностью.
Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками
Автор:  Тарасова С.А. 
Современные тенденции развития отечественной перинатальной психологии и психотерапии
Автор:  Добряков И.В. 
Сотрудничество дошкольника со взрослым и со сверстником как возможность свершения акта развития
Автор:  Сафронова М. А. 
Социокультурное влияние на когнитивное развитие. Пересмотр концепции Энграмм
Автор:  Прайс Г.Г. 
Способен ли ребенок понимать и учитывать чужую точку зрения?
Автор:  Поддьяков А.Н. 
Ступени общения: от трех до шести.
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Близкие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к малышу, они окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе.
Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
Автор:  Ахутина Т.В. 
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов - коррекционная работа должна быть построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.
Факторы профессионального самоопределения старшеклассников
Автор:  Кузнецов К.Г. 
Формирование личностной идентичности у детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту
Чем и как увлекаются подростки?
Эмоциональный мир ребенка с ЗПР
Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения
Автор:  Курбатов В. 
Взаимосвязь типов родительских отношений и профессионального самоопределения старшеклассников
Влияние детско-родительских отношений на социализацию телесных функций у соматически неблагополучных подростков