Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические особенности агрессивных дошкольников
В статье представлены результаты сравнительного анализа агрессивных и неагрессивных дошкольников. На основании этих результатов выявляется психологическая природа и индивидуальные варианты детской агрессивности
|
|
|
|
|
Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом
Представлены результаты сравнительного анализа личностных характеристик, самооценок, предпочтений в межличностном общении и родительско-детских отношений двух групп детей (страдающих острым лимфобластным лейкозом и здоровых), описаны взаимосвязи типов родительского воспитания и личностных качеств детей, выявлены межгрупповые различия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях
Рассматриваются соотношения маркеров здоровья подростков как одного из направлений работы психологической службы в школе. Выполнено комплексное психологическое и психофизиологическое обследование 92 старшеклассников массовой школы и школы-гимназии. Исследовался уровень развития интеллекта, адаптационный ресурс, оцененный с помощью экспресс-методов и метода стохастической нелинейной кардиоинтервалометрии. Показано, что адаптационный ресурс школьников гимназий выше, чем у их сверстников из массовой школы. Обнаружены корреляционные соотношения между показателями кардиотеста и экспресс-методов оценки...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения
Раскрывается содержание и методические подходы к исследованию позиции субъекта учения в русле идей Н.А. Менчинской. Намечена логика развития понятий "субъектный опыт", "способ учебной работы" в современных исследованиях лаборатории психологии учения. Обозначены перспективы разработки практикоориентированной диагностики развития ребенка как субъекта учения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации
Анализируются предикторы и показатели раннего развития речевых функций у детей с грубыми поражениями зрительной системы. Результаты приведенного исследования дают возможность заключить, что развитие речи у детей с такими нарушениями отстает от "нормы" по большинству показателей. Отмечается, что отставание и особенности речевого онтогенеза при подобных патологиях определяются на первом году жизни детей с недостаточным развитием детско-родительских отношений и невозможностью ребенка проследить движение взгляда, губ и жестов взрослого, а на втором году - недостаточными знаниями о предметном...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста
Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я-реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опережающе-неустойчивый и запаздывающий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 521 - 540 из 819
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец |