Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Социально-психологическая поддержка дошкольников в свете теории привязанности Дж. Боулби
Автор:  Бубнова Г.В. 
Толерантность или терпимость подростков?
Значение игр с моделями в умственном развитии детей дошкольного возраста
Автор:  Калинченко А.В. 
Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка: постановка проблемы
Автор:  Камышева А.В. 
Дети особого назначения
Автор:  Бикеева А.С. 
Семья особого назначения
Автор:  Бикеева А.С. 
Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме
В статье описаны результаты экспериментального исследования осознания опыта детьми, воспитанными в семье и в детском доме. Специально разработанная методика позволила выявить разницу в восприятии одного и того же события в экспериментальных группах: эпизод, оказавшийся важным для детей из семей, оказался совершенно безразличен детям из детдома. Авторы выделяют особый феномен "отчуждения своего опыта": произошедшее событие воспринимается воспитанниками детских домов не как личный опыт, а как безличная модель, задающая правила поведения.
«Наставничество» как форма работы по адаптации детей, попадающих в приемные семьи
Автор:  Пичугина М.Ю. 
«Образ Я» как объект психологического мониторинга в школе
Оценивается динамика личности и методы обучения в свете концепции психологической безопасности психологической среды.
Арт-терапия как психологический метод технологии здоровьесбережения
Автор:  Петухова Л.М. 
Описание и песпективы развития арт-терапии как здоровьесберегающей технологии
Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
Автор:  Телегин М.В. 
В статье анализируются традиционный и альтернативный подходы к организации воспитания, обсуждается психологическая модель полноценного воспитательного диалога. Статья отвечает на вопрос «Как можно воспитывать ребенка в современных условиях.
Дети в окружении СМИ: Россия и Япония
Автор:  Сорокина В.В. 
Сравнение негативных переживаний школьников Росии и Японии при помощи проективных методик.
Особенности гендерных стереотипов у учителей с различным педагогическим стажем
О роли стереотипов в образовательной среде.
Подходы к характеристике продуктивного взаимодействия дошкольников старшего возраста на разных уровнях организации деятельности
Автор:  Аверина И.Е. 
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями в дошкольное учреждение и программа для работы с родителями "Школа для родителей"
Проблема психологического стресса в контексте психического и психологического здоровья школьников
Автор:  Литвинов В.С. 
Настоящая работа посвящена изучению проблемы психологического стресса у старшеклассников
Роль когнитивного развития в обеспечении психологического здоровья школьников
Автор:  Локалова Н.П. 
В статье рассматриваются различные аспекты влияющие на психологическое здоровье школьников.
Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад
Автор:  Макшанцева Л.В. 
Перестройки самосознания в онтогенезе
Автор:  Худоян С.С.  
Возрастные перестройки самосознания рассматриваются в контексте предложенной автором периодизации развития, в которой каждый этап представляется как процесс решения определенной проблемы развития. Первая проблема считается формирование субъекта видовой (до 7-8 лет), вторая- половой (с 9,10-18, 22 лет), третья – социальной (с 22-35,45 лет) активностей. Последней проблемой считается самоисчерпание (с 45 до конца жизни). На каждом этапе происходят перестройки самосознания, человек начинает осознавать себя в качестве субъекта определенной активности. На первом этапе формируется видовое самосознание...
К проблеме классификации кризисов развития
Автор:  Худоян С.С.  
В статье анализируются основные подходы к толкованию понятия «кризисы развития». Предполагается, что существуют разные виды кризисов развития. Различаются кризисы индивидуального и возрастного развития. Кризисы возрастного развития в свою очередь разделяются на два подвида – кризисы, обусловленные переходом из одного возрастного этапа в другой и кризисы развития личности, обусловленные возрастными перестройками самосознания.
Агрессивные дети
Повышенная агрессивность — одна из частых проблем детского коллектива. В статье перечислены проявления агрессивности детей дошкольного возраста, а также психологические особенности склонности к агрессии. Авторы также рассматривают индивидуальные варианты проявления детской агрессивности и их особенности. Отмечается, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Сформировать чувство общности с другими, желание видеть и понимать сверстников — основная задача педагога и психолога в работе с агрессивными людьми — подчеркивается...