Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Представления о структуре предметного действия в психологии
Автор:  Обухова Л.Ф. 
Применение опросника самоуважения М. Розенберга для исследования отношения подростков к себе
Автор:  Лубовский Д.В. 
Проблема обучения детей дошкольного возраста с различным профилем межполушарной асимметрии
Автор:  Горбунова Е.И. 
Проблема отказных детей в приемных семьях
Автор:  Япарова О.Г. 
Проектирование и программная реализация информационной системы для сопровождения детей и подростков
Автор:  Зотова А.А. 
Психологическое содержание образа современного ребенка в сознании представителей современной молодежи
Автор:  Жарова Е.Н. 
Психосоциальные особенности учащихся и студентов, зависимых от Интернета и компьютерных игр
Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе
Автор:  Смирнова Е.О. 
Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте
Автор:  Утробина В.Г. 
Развитие самооценки у младших школьников при различных системах оценивания
Автор:  Илясова А.В. 
Развитие субъектной позиции подростка в условиях современного детского общественного движения
Автор:  Коваль С.А. 
Системная многофакторная модель суицидального поведения
Автор:  Каргин А.М. 
Соотношение непосредственных и опосредствованных побудителей нравственного поведения детей
Статья посвящена моральному развитию детей дошкольного возраста. В эксперименте показано несоответствие моральных суждений ребенка и его реального поведения. Выделяются три группы детей с разным уровнем морального развития. Разработаны показатели отношения ребенка к сверстнику и эксперимент, выявляющий его. Этот эксперимент показал, что уровень морального развития определяется не усвоением моральных суждений, а характером отношения к сверстнику
Социальная компетентность как показатель готовности старших дошкольников к систематическому обучению
Автор:  Ермолова Т.В. 
Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков)
В исследовании представлены результаты сравнительного анализа рисунков детей 5—7 лет, живущих в полных и неполных семьях. Между двумя выборками обнаружена следующая разница. Рисунки детей из неполных семей менее эмоциональны, слабее показана связь с другими людьми, образ Я. Наиболее значимые различия были обнаружены среди мальчиков. Данные говорят о том, что мальчики, живущие с одинокими матерями испытывают больший эмоциональный дискомфорт, чем девочки.
Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста
Сравнительный анализ использования различных техник введения в роль в социально-психологических играх в практической этнопсихологии
Стадии адаптации в приемной семье ребенка, оставшегося без родителей, и их связь с возрастным периодами развития
Автор:  Хомякова А.А. 
Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет
Автор:  Бахурина Е. 
Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками
Автор:  Смирнова Е.О. 
Одна из центральных проблем детской и общей психологии — формирование внутреннего плана действия, т. е. способности действовать "в уме", без опоры на практические действия. Авторами статьи было проведено исследование, направленное на выявление способности детей действовать в речевом плане, для этого было выбрано пространственно-комбинаторное задание, основанное на различии в исходной и требуемой позиции объектов. По результатам исследования было выявлено, что именно отнесенность материала к "миру вещей" или к "миру людей", а не его привлекательность и корректность...