Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Риск и ответственность в образовании
Автор:  Гуружапов В.А. 
Рисунок как способ коррекции агрессии в подростковом возрасте
Автор:  Чадина М.А. 
Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности
Автор:  Копытин А.И. 
Проведена межкульльтурная адаптация рисуночного теста Сильвер. Определены нормативные показатели для разных возрастных групп. Показаны надежность и валидность теста, возможность его применения для оценки когнитивно-интеллектуальных факторов креативности и выявления детей и подростков с повышенной враждебностью и агрессивностью.
Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками
Автор:  Тарасова С.А. 
Скромное обаяние гештальттеории (Научно - популярное эссе).
Автор:  Гуружапов В.А. 
Предлагаем вниманию читателей новое эссе автора, написанное по следам его студенческих замыслов апологий о классиках психологии и философии.
Современные тенденции развития отечественной перинатальной психологии и психотерапии
Автор:  Добряков И.В. 
Сотрудничество дошкольника со взрослым и со сверстником как возможность свершения акта развития
Автор:  Сафронова М. А. 
Социальная активность глазами подростков и юношей
Автор:  Левина М.Е. 
Социокультурное влияние на когнитивное развитие. Пересмотр концепции Энграмм
Автор:  Прайс Г.Г. 
Способен ли ребенок понимать и учитывать чужую точку зрения?
Автор:  Поддьяков А.Н. 
Ступени общения: от трех до шести.
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Близкие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к малышу, они окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе.
Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
Автор:  Ахутина Т.В. 
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов - коррекционная работа должна быть построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.
Факторы профессионального самоопределения старшеклассников
Автор:  Кузнецов К.Г. 
Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США
Автор:  Маховская О.И. 
Исследование направлено на поиск и апробацию многоуровневой концепции идентичности субъекта. Объект качественного анализа - сценарии социализации детей постсоветских эмигрантов в США. Культурологическое понятие "сценарий" наполняется психологическим содержанием, фиксирует идентичность участников взаимодействия, предельно выраженную в модальности эмоционального переживания Я. Идентичность, в свою очередь, определяет восприятие и оценку событий и людей. Поводом для кризиса идентичности на модальном уровне является неизбежное столкновение сценариев социализации детей, типичных для американского...
Формирование личностной идентичности у детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту
Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих психологов
Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и неотъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях
Ценностные характеристики школьной организационной культуры
Автор:  Кузнецова Е.П. 
Чем и как увлекаются подростки?
Эмоциональный мир ребенка с ЗПР
Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения
Автор:  Курбатов В.