Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Этапы формирования личности в онтогенезе
Автор:  Божович Л.И. 
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей
Автор:  Шумакова Н.Б. 
Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придерживаются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучения - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие у ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют...
Концепция речемышления Л.С. Выготского и анализ связной речи у детей
Автор:  Ахутина Т.В. 
Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе
Особенности зрительно-моторной координации и трудности обучения
Автор:  Меликян З.А. 
Выполнение теста на зрительно-моторную координацию, по данным зарубежных авторов, демонстрирует высокие корреляции с академической успеваемостью и является предиктором трудностей обучения, особенно в начальной школе. Целью данного исследования являлось изучение особенностей зрительно-моторной координации у учеников первых классов (возраст 7-8 лет) массовой школы и школы для детей с ЗПР. Тест на зрительно-моторную координацию (авторы K. E. Beery, N. A. Buctenica) представляет собой набор разной сложности фигур для копирования. Нами была предложена новая система балльной оценки теста, позволяющая...
Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании
Автор:  Кабаева В.М. 
Психологическая поддержка мальчиков и девочек в адаптационный период
Автор:  Кабаева В.М. 
Трехмерное изображение предметов младшими школьниками в норме и с задержкой психического развития
Автор:  Меликян З.А. 
Пространственные функции играют важную роль в школьном обучении. Недостаточное их развитие является одной из распространенных причин неуспешности ребенка в школе (Пылаева, 1997). Можно отметить недостаточную изученность зрительно-пространственных функций у детей младшего школьного возраста в норме и с трудностями обучения, в том числе с задержкой психического развития (ЗПР). Целью данного исследования явилось изучение уровня развития пространственных функций у детей 6 – 8 лет в норме и с ЗПР, демонстрирующих, по данным нейропсихологического обследования, преимущественную «слабость» функций левого...
Влияние позиции педагога на эмоциональное благополучие младших школьников
Автор:  Зотова К.А. 
Воспитание здорового образа жизни среди учащихся начальных классов
Автор:  Карасева С.В. 
Как выбирать игрушки
Автор:  Смирнова Е.О. 
Мозг первоклассника u успешная учеба
Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения
Особенности материальных желаний в мотивационно-потребностной сфере первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению
Автор:  Кислицкая Л.А. 
Понятие внутренней позиции – проблема и перспективы исследования
Автор:  Лубовский Д.В. 
Понятие внутренней позиции в работах Л.И. Божович – к началам культурно-исторической психологии личности
Автор:  Лубовский Д.В. 
Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе
Автор:  Смирнова Е.О. 
Развитие самооценки у младших школьников при различных системах оценивания
Автор:  Илясова А.В. 
Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет
Автор:  Бахурина Е. 
Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников
Автор:  Цукерман Г.А.