Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Информационная сетка по использованию диагностических методов в определении готовности детей к школьному обучению
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Л.С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К проблеме обучения шестилетних детей
В настоящее время в рамках широкомасштабного всероссийского эксперимента апробируется переход к обучению детей в массовой школе с 6-ти лет. В последние два года значительное число детей в возрасте 5,5 – 6,5 лет стали первоклассниками. Кроме того, повсеместное распространение в России получила сеть так называемых «прогимназий», где по программам первого класса работают уже с пятилетними детьми. Переход к раннему обучению детей в условиях массовой школы порождает ряд острых проблем, которые нуждаются в серьезном обсуждении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защита детей от жестокого обращения со стороны родителей, как проблема преемственности между детским садом и школой
В течение многих лет, наблюдая в разных регионах Российской Федерации за переходом воспитанников детских садов в школу, пришла к выводу, что проблема преемственности является «мертвой зоной» системы образования. Это связано с тем, что вопросы преемственности нельзя решить путем разработки концепций, инструктивно-методических писем, созданием единых комплектов учебников, объединением под одной крышей в учреждение «детский сад - школа» и т.п.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой зависит только от отношения к ней директора школы. Поэтому и решила через журнал обратиться...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические особенности агрессивных дошкольников
В статье представлены результаты сравнительного анализа агрессивных и неагрессивных дошкольников. На основании этих результатов выявляется психологическая природа и индивидуальные варианты детской агрессивности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы формирования личности в онтогенезе
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами.
В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знакомьтесь: ”Выразительное движение”
В статье рассматривается содержание факультативного раздела «Выразительное движение», который разработан в рамках программы «Развитие» и рекомендуется для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, как на базе программы «Развитие», так и независимо от нее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 101 - 120 из 204
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец |