Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Этологический подход в терапии детской адаптационной тревожности
В статье рассматривается опыт работы с адаптационной тревожностью детей младшего школьного возраста на основе теоретических моделей относительно новых направлений науки – этологии человека и эволюционной психологии.
Особенности проекции в графической методике «Неизвестное животное»
Автор:  Манилов И.Ф. 
Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания
Автор:  Старагина И.П. 
Изложены результаты экспериментального исследования становления высказываний в письменной речи младших школьников. Выявлена связь между разновидностями письменной речи (неадресованная письменная речь, адресованная и незавершенная письменная речь, адресованная и завершенная письменная речь) и составом позиций, определяющих действие высказывания. Позиционность действия высказывания в письменной речи рассматривается как умение автора действовать в позиции обращающегося ("здесь и теперь") и наблюдателя ("вненаходимость"). Доказывается, что переход от диалогической устной речи к...
Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка
Автор:  Белошистая А.В. 
Проблема реализации личностно ориентированного обучения может быть решена только с позиции индивидуализации образовательного процесса. Предлагается способ индивидуализации обучения математике в начальных классах, основанный на учете трудностей в обучении у детей со слабой и инертной нервной системой, а также вообще у детей с повышенной утомляемостью и отвлекаемостью.
Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США
Автор:  Лукаш Е.Ю. 
Анализируются основные подходы к пониманию процесса социальной адаптации и их взаимосвязь с творческим процессом; рассматриваются теории, объясняющие взаимосвязь творчества и тревожности как составляющей процесса адаптации; приводятся данные зарубежных исследований в этой области, а также результаты кросскультурного исследования с целью анализа общественного мнения в отношении творчески одаренных детей и проблем, с которыми они могут сталкиваться в процессе адаптации.
Категории неуспевающих детей и методы работы с неуспевающими детьми
Автор:  Зайцева Н.С. 
Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу
Становление ребенка как личности начинается в семье. В семье ребенок впервые начинает взаимодействовать с окружающей его действительностью, строить свое отношение к ней. Первые люди, с которыми общается ребенок — родители. Но, как показали исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже и других, для становления личности необходимо общение не только с взрослыми, но и со сверстниками, детьми, которые немного старше или младше ребенка. В семье, где есть сиблинги, взаимодействие между ними способствует развитию личности каждого ребенка.
Психологические аспекты профилактики неуспешности
Автор:  Мещерякова И.А. 
Проявление лидерских способностей в учебно-познавательной деятельности у одаренных младших школьников
Автор:  Голубева М.В. 
Соотношение школьной тревожности и внутренней позиции школьника при различной организации учебно-воспитательного процесса
Автор:  Жирков А.С. 
Представление о школьных страхах современных учащихся
Автор:  Гузанова Т.В. 
Дети особого назначения
Автор:  Бикеева А.С. 
Семья особого назначения
Автор:  Бикеева А.С. 
«Образ Я» как объект психологического мониторинга в школе
Оценивается динамика личности и методы обучения в свете концепции психологической безопасности психологической среды.
Арт-терапия как психологический метод технологии здоровьесбережения
Автор:  Петухова Л.М. 
Описание и песпективы развития арт-терапии как здоровьесберегающей технологии
Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
Автор:  Телегин М.В. 
В статье анализируются традиционный и альтернативный подходы к организации воспитания, обсуждается психологическая модель полноценного воспитательного диалога. Статья отвечает на вопрос «Как можно воспитывать ребенка в современных условиях.
Дети в окружении СМИ: Россия и Япония
Автор:  Сорокина В.В. 
Сравнение негативных переживаний школьников Росии и Японии при помощи проективных методик.
Особенности гендерных стереотипов у учителей с различным педагогическим стажем
О роли стереотипов в образовательной среде.
Проблема психологического стресса в контексте психического и психологического здоровья школьников
Автор:  Литвинов В.С. 
Настоящая работа посвящена изучению проблемы психологического стресса у старшеклассников
Роль когнитивного развития в обеспечении психологического здоровья школьников
Автор:  Локалова Н.П. 
В статье рассматриваются различные аспекты влияющие на психологическое здоровье школьников.