Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
К вопросу о перспективе психологии в практике школьного образования
К вопросу о трудностях усвоения школьных навыков
Автор:  Глаголева Е.А. 
Как они играют?! Диагностика родительско-детских отношений в сюжетно-ролевой игре
Кросскультурный аспект отношения подростка к родителям
Автор:  Королева В.В. 
Место сказки в дошкольном образовании
Автор:  Большунова Н.Я. 
Статья посвящена проблемам дошкольного образования, а также о функциях сказки на занятиях и в жизни ребенка.
Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4—5 лет
О формировании способностей
Автор:  Леонтьев А.Н. 
Обучение игре в шахматы как средство интеллектуального развития младших школьников
Исследуется положительное влияние занятий шахматами на развитие познавательных процессов у младших школьников. Рассматривается экспериментальная методика начального обучения игре в шахматы детей младшего школьного возраста с использованием методов активизации мыслительной деятельности и при оперировании наглядно-образными схемами.
Особенности становления психологической культуры младших школьников
Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста
Автор:  Шведовская А.А. 
Поведение и переживания младших подростков в связи с конфликтной ситуацией в семье
Автор:  Саперова С.А. 
Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление "модели психического"
Изучение понимания обмана детьми проводилось в русле работ, обозначаемых как "модель психического" ("theory of mind"). Способность к пониманию обмана свидетельствует о когнитивном развитии ребенка и отражает становление "модели психического" как системы репрезентаций психических феноменов как собственных, так и других людей. Понимание обмана идет от недифференцированного, трудно распознаваемого (в 5-летнем возрасте) к дифференцированному, успешно обнаруживаемому (у детей 11 лет). Качественный скачок в развитии понимания обмана выявлен при сравнении результатов 5- и...
Понятие «сенсорная культура» в педагогике и психологии развития: М. Монтессори и Л.А. Венгер
Автор:  Обухова Л.Ф. 
Право детей на счастливое детство и пути развития психологических знаний о детях в СССР
Автор:  Эльконин Д.Б. 
Предпрофильная подготовка как начальный этап личностного и профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Автор:  Кузнецова О.В. 
Проблема возраста
Автор:  Выготский Л.С. 
Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников
Автор:  Гавриш С.В. 
Для педагогов и родителей является естественным желание видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, «проблемы». Одни проблемы сглаживаются с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям со стороны взрослых.
Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности
Автор:  Елисеева Е.В. 
Проблемы формирования профилированных классов в условиях средней школы
Автор:  Чернышева О.А. 
Психологические особенности современных детей дошкольного возраста
Автор:  Смирнова А.Е.