Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве
Автор:  Авдеева Н.Н. 
Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста
Автор:  Архиреева Т.В. 
Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я-реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опережающе-неустойчивый и запаздывающий.
Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению у шестилетних детей с задержкой психического развития
В статье представлены данные об особенностях саморегуляции у шестилетних детей с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, полученные в результате проведения экспериментального изучения. Разработанная авторами диагностическая методика позволяет выявить не только актуальные особенности сферы саморегуляции у детей, но и их потенциальные возможности, что является основой для организации индивидуализированной коррекционно-педагогической работы с ними.
Этапы формирования личности в онтогенезе
Автор:  Божович Л.И. 
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
«Я, ты, мы»-программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Анализ школы Дональда Ховарда
Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей
Автор:  Шумакова Н.Б. 
Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придерживаются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучения - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие у ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют...
Знакомьтесь: ”Выразительное движение”
Автор:  Горшкова Е.В. 
В статье рассматривается содержание факультативного раздела «Выразительное движение», который разработан в рамках программы «Развитие» и рекомендуется для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, как на базе программы «Развитие», так и независимо от нее.
Куклы нашего времени
Автор:  Смирнова Е.О. 
Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет
Важной составной частью процесса развития школьной психологической службы является внедрение в нее нейропсихологов. Последнее, по мнению наших американских коллег, вызвано тем, что именно специалисты данного профиля могут квалифицированно решить следующие важные задачи: выявить сильные и слабые стороны ребенка надежным и валидным способом; предсказать, до какой степени особенности обработки информации будут влиять на развитие психических функций и обучение; построить верифицируемые гипотезы об эффективных стратегиях коррекционного воздействия (Lyon et al., 1988).
Мрак-ничто, борьба-это все. Памяти О. Скороходовой
Автор:  Кравец Л. Л. 
Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи
Автор:  Козловская Г.В. 
Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе
Обучение чтению по методу Зайцева, как метод психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями внимания и поведения
Автор:  Кабаева В.М. 
Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития
Автор:  Мишина Г.А. 
В статье рассматривается организация предметно-игровой деятельности ребенка с проблемами в развитии, формирование системы «ребенок – близкий взрослый». Анализируются способы общения, организация матерью совместной с ребенком деятельности, трудности, возникающие в процессе коммуникации, сравниваются системы общения при нормальном и аномальном развитии.
Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании
Автор:  Кабаева В.М. 
Профилактика школьной неуспешности и психологическая поддержка учащихся
Автор:  Кабаева В.М. 
Психические расстройства у детей первых лет жизни и психическое здоровье их родителей
Психологическая поддержка мальчиков и девочек в адаптационный период
Автор:  Кабаева В.М. 
Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника
Автор:  Запорожец А.В.