Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Информационная сетка по использованию диагностических методов в определении готовности детей к школьному обучению
Автор:  Логинова Г.П. 
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Л.С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае...
Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста
Автор:  Козловская Н.В. 
К проблеме обучения шестилетних детей
Автор:  Юдина Е.Г. 
В настоящее время в рамках широкомасштабного всероссийского эксперимента апробируется переход к обучению детей в массовой школе с 6-ти лет. В последние два года значительное число детей в возрасте 5,5 – 6,5 лет стали первоклассниками. Кроме того, повсеместное распространение в России получила сеть так называемых «прогимназий», где по программам первого класса работают уже с пятилетними детьми. Переход к раннему обучению детей в условиях массовой школы порождает ряд острых проблем, которые нуждаются в серьезном обсуждении.
Особенности жизнедеятельности родительской семьи, влияющие на развитие тревожности личности
Автор:  Соколова О.М. 
Особенности разрешения ситуаций неопределенности старшими дошкольниками
Автор:  Клопотова А.Е. 
Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках
Перспективы использования компьютерной игры для развития перцептивных действий у старших дошкольников
Автор:  Ткаченко С.Б. 
Развитие метакогнитивных функций у старших дошкольников
Автор:  Клопотова А.Е. 
Защита детей от жестокого обращения со стороны родителей, как проблема преемственности между детским садом и школой
Автор:  Доронова Т.Н. 
В течение многих лет, наблюдая в разных регионах Российской Федерации за переходом воспитанников детских садов в школу, пришла к выводу, что проблема преемственности является «мертвой зоной» системы образования. Это связано с тем, что вопросы преемственности нельзя решить путем разработки концепций, инструктивно-методических писем, созданием единых комплектов учебников, объединением под одной крышей в учреждение «детский сад - школа» и т.п. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой зависит только от отношения к ней директора школы. Поэтому и решила через журнал обратиться...
Игрушки: как оценить их качество
Автор:  Смирнова Е.О. 
Материалы сайта www.psyparents.ru
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников
Автор:  Алексеева Т.В. 
Моральное воспитание и развитие межличностных отношений
Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи
Материалы сайта www.voppsy.ru
Особенности ролевого поведения у детей с отставанием в развитии
Автор:  Кононенко К.М. 
Психологические особенности агрессивных дошкольников
В статье представлены результаты сравнительного анализа агрессивных и неагрессивных дошкольников. На основании этих результатов выявляется психологическая природа и индивидуальные варианты детской агрессивности
Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению у шестилетних детей с задержкой психического развития
В статье представлены данные об особенностях саморегуляции у шестилетних детей с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, полученные в результате проведения экспериментального изучения. Разработанная авторами диагностическая методика позволяет выявить не только актуальные особенности сферы саморегуляции у детей, но и их потенциальные возможности, что является основой для организации индивидуализированной коррекционно-педагогической работы с ними.
Этапы формирования личности в онтогенезе
Автор:  Божович Л.И. 
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
«Я, ты, мы»-программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Знакомьтесь: ”Выразительное движение”
Автор:  Горшкова Е.В. 
В статье рассматривается содержание факультативного раздела «Выразительное движение», который разработан в рамках программы «Развитие» и рекомендуется для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, как на базе программы «Развитие», так и независимо от нее.
Куклы нашего времени
Автор:  Смирнова Е.О.