Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Полушарные особенности зрительно-пространственной памяти у детей в норме и с задержкой психического развития
Автор:  Меликян З.А. 
Выполнение проб на зрительно-пространственную память и узнавание позволяет выявить дефицит функций как правого, так и левого полушария и дифференцировать трудности детей для оказания более адресной коррекционной помощи. Целью данного исследования явился анализ особенностей выполнения проб на зрительно-пространственную память и узнавание детьми в норме и при ЗПР в возрасте 6 – 9 лет с преимущественной функциональной несформированностью правого или левого полушария. Использованные нами параметры оценки проб позволяют выявить продуктивность запоминания, а также лево- и правополушарные особенности...
Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста
Автор:  Козловская Н.В. 
Особенности жизнедеятельности родительской семьи, влияющие на развитие тревожности личности
Автор:  Соколова О.М. 
Развитие метакогнитивных функций у старших дошкольников
Автор:  Клопотова А.Е. 
Особенности разрешения ситуаций неопределенности старшими дошкольниками
Автор:  Клопотова А.Е. 
Перспективы использования компьютерной игры для развития перцептивных действий у старших дошкольников
Автор:  Ткаченко С.Б. 
Социально-психологический феномен девиантного материнства
Понятие «родительство»
Автор:  Чуприкова Г.С. 
Психологическая помощь семье в период ожидания ребенка и первого года его жизни
Автор:  Ланцбург М.Е. 
Своеобразие ассоциативной деятельности детей, больных шизофренией
Автор:  Власенкова И.Н. 
Особенности ролевого поведения у детей с отставанием в развитии
Автор:  Кононенко К.М. 
Методика свободного рисунка в психологической подготовке к материнству и отцовству
Автор:  Ланцбург М.Е. 
Методика свободного рисования используется в рамках комплексной программы "Медико-психологическая помощь семье в период ожидания ребенка и его раннего детства", разработанной коллективом психологов и врачей под руководством М. Ланцбург. Цель программы – содействие развитию у родителей доверия к самим себе, уважения и интереса к личности ребенка с самого начала его жизни. Методика свободного рисования является необходимой составной частью психологической работы с семьей в период ожидания ребенка, выполняя ряд задач, как актуальных в период беременности, так и долгосрочных, направленных...
Взаимосвязь факторов рассогласования материнских представлений о ребенке с реальными особенностями ребенка и материнским отношением к нему
Автор:  Петрова А.А. 
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников
Автор:  Алексеева Т.В. 
Социальный педагог – социальный работник:сущностные различия
Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций
Представление о мире, других людях и себе у одаренных подростков
Особенности зрительно-моторной координации и трудности обучения
Автор:  Меликян З.А. 
Выполнение теста на зрительно-моторную координацию, по данным зарубежных авторов, демонстрирует высокие корреляции с академической успеваемостью и является предиктором трудностей обучения, особенно в начальной школе. Целью данного исследования являлось изучение особенностей зрительно-моторной координации у учеников первых классов (возраст 7-8 лет) массовой школы и школы для детей с ЗПР. Тест на зрительно-моторную координацию (авторы K. E. Beery, N. A. Buctenica) представляет собой набор разной сложности фигур для копирования. Нами была предложена новая система балльной оценки теста, позволяющая...
Трехмерное изображение предметов младшими школьниками в норме и с задержкой психического развития
Автор:  Меликян З.А. 
Пространственные функции играют важную роль в школьном обучении. Недостаточное их развитие является одной из распространенных причин неуспешности ребенка в школе (Пылаева, 1997). Можно отметить недостаточную изученность зрительно-пространственных функций у детей младшего школьного возраста в норме и с трудностями обучения, в том числе с задержкой психического развития (ЗПР). Целью данного исследования явилось изучение уровня развития пространственных функций у детей 6 – 8 лет в норме и с ЗПР, демонстрирующих, по данным нейропсихологического обследования, преимущественную «слабость» функций левого...
Нарушения восприятия 3D пространств при дисграфии у младших школьников
У детей с дисграфией обнаружены специфические особенности восприятия 3D объёмных (трёхмерных) пространств в виде дефектов пространства в правом и/или левом поле. Причём, только в ближнем 3D пространстве. В "окне дефекта" расположена обратная перспектива, или так называемые "пространства Лобачевского". В этих пространствах изображение бывает зеркально перевёрнутым. Когда у ребёнка в процессе письма буква или цифра попадают в зону дефекта, то он пишет её "как видит", то есть в зеркальном отображении.