Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические основы сценирования уроков как проблема современной педагогической психологии
Материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы». Направление I. Подготовка педагогических кадров для Новой школы в рамках новых ФГОС ВПО 1. Конференция проводилась в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.А. Медведевым, и решения коллегии Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях»...
|
|
|
|
|
Без учителя не получится
Качество образовательной системы не может быть выше качества учителя. Вот только как подготовить качественного педагога? Об этом на страницах "Новой газеты" размышляют ректор МГППУ Виталий Рубцов и первый проректор Аркадий Марголис
|
|
|
|
|
Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи
Для понимания мотива пейзажа детям необходимо иметь адекватные представления о главных составляющих мотива в связи с идеей замысла как основой содержания любого произведения искусства и конкретизированной идеей замысла определенного произведения. Эти составляющие смыслопорождающей системы понимания искусства у большинства детей (применительно к рассматриваемым произведениям) есть, но в отдельности и в зачаточной форме.
|
|
|
|
|
Зеркальная линза. Сказкотерапия в работе учителя
Встреча со сказкой позволяет сделать еще один шаг к пониманию и окружающего мира, и самих себя. Использовать сказку в работе могут как психологи, так и педагоги. При этом придется не только найти хорошие сказки, но и отказаться от убеждения в учительской непогрешимости. Уверенность в том, что «учитель всегда прав», при использовании сказкотерапии может только навредить.
|
|
|
|
|
Каким должен и каким может быть психолог,работающий в системе образования?
Статья продолжает начатое М.А. Степановой обсуждение критериев профессионализма практических психологов образования (Вопр. Психол. 2002. № 1). Проблемы качества профессиональной подготовки и мастерства практического психолога рассматриваются через призму тех реальных условий, в которых происходит его профессиональное становление и осуществляется конкретная деятельность.
|
|
|
|
|
Конструирование компьтерной обучающей программы на основе теории П.Я. Гальперина
Приводится описание и результаты применения компьютерной обучающей программы, с помощью которой достигается планомерное формирование умственных действий. Анализ полученных данных показывает, что применение подобной программы обеспечивает высокий уровень усвоения материала и дает возможность индивидуализировать процесс обучения.
|
|
|
|
|
Конфликт – не роскошь. А...
Конфликт — особые отношения между людьми, построенные на объективном противоречии их интересов, устремлений, ценностей, которые переживаются участниками как некоторое негативное эмоциональное состояние.
|
|
|
|
|
Культурно-исторический тип школы (проект разработки)
Как известно, школа — это весьма тонкий социальный организм, прочными нитями связанный с социальной практикой, влияющий на эту практику и развивающий ее. Современная школа, отвечающая задачам современного общества, не создается простым копированием других предшествующих типов школ, за счет повторения форм их учебной работы, т. к. каждая школа уникальна (в смысле соответствия условиям ее исторического происхождения).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ориентировачная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах
Рассматривается возможность объединения трех подходов к обучению и воспитанию: теории П.Я. Гальперина об ориентировке как основной функции психики; теории К. Бенсона об ориентации и дезориентации как культурных орудиях формирования личности, служащих противоположным целям - добру или злу; теории конфликтующих структур В.А. Лефевра, анализирующей явление формирования доктрины противника посредством его обучения. Обсуждаются нравственный (целевой) и когнитивный (операционально-технический) аспекты дезориентации обучаемых и воспитуемых в условиях конфликтов целей и нравственных уствновок участников...
|
|
|
|
|
П.Я. Гальперин-психолог и человек
Автор пишет о перспективах работы, которые открывает концепция П.Я. Гальперина. Среди них - построение личностно-ориентированного образования и создание учебника нового типа. Вторую часть статьи составили фрагменты воспоминаний автора о своем учителе.
|
|
|
|
|
Подросток в учебнике и в жизни: кризис тринадцати лет
Статья входит в сборник материалов подготовленный к третьей Всероссийской научно-практической конференции «На пороге взросления» 23−25 ноября 2011 года в Московском городском психолого-педагогическом университете. В сборнике обсуждаются вопросы психического развития в подростковом возрасте.
|
|
|
|
|
Практическая психология образования в Психологическом институте РАО
Рассматриваются место и роль Психологического института РАО в становлении и развитии практической психологии образования на протяжении его 90-летней истории. Показано, что именно разработка фундаментальных проблем психологии создала базу практической психологии образования, позволила определить ее теоретические и методические основы. Излагается авторская концепция психологической службы образования.
|
|
|
|
|
Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной
В статье освещены вопросы формирования предпосылок овладения учебной деятельностью при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Происходит перестройка психических процессов, центром которой является возникновение опосредованных форм регуляции деятельности. Подготовка к школе рассматривается, прежде всего, как формирование опосредованных способов действия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологическая служба в системе образования Германии
Рассматриваются особенности организации психологической службы в системе образования Германии. Основное внимание уделяется описанию ее структурно-функциональных единиц (куда входят педагоги-консультанты, школьные психологи, сотрудники государственных центров пихологического консультирования), а также описанию зависимости между организацией службы и особенностями системы образования в стране. Затрагиваются такие вопросы, как нормативно-правовое регулирование деятельности этой службы, а также эффективность и качество работы психологов в образовании.
|
|
|
|
|
Показано: 141 - 160 из 171
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец |