Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Развитие двигательной сферы и проявление в ней эмоциональных состояний
В статье говорится, что степень развития движений является важным показателем состояния здоровья ребёнка, как физического, так и психического. Предлагается рассматривать разные аспекты двигательной сферы: развитие моторики и проявление в движениях эмоциональных состояний ребёнка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологическая служба раннего возраста
На примере ДОУ № 47 ЦАО г. Москвы рассматриваются задачи и функции практического психолога в работе с детьми раннего возраста. Анализируются специфика раннего возраста и вытекающие из нее задачи психологической службы. Описаны основные линии развития детей и содержание психолого-педагогической работы с ними.
Специально рассматриваются особенности психологической диагностики и формы работы с родителями. В заключении формулируются основные принципы работы психолога.
|
|
|
|
|
Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребенка)
Рассматривается зависимость типа привязанности младенца второго полугодия первого года жизни к близкому взрослому (матери, воспитателю) от характера взаимодействия ребенка со взрослым в семье и Доме ребенка. Показано, что факторами, влияющими на формирование надежной привязанности, являются высокий уровень активности ребенка в общении и взаимодействии с близким взрослым, умение взрослого "подстроиться" к ребенку при контакте взглядов, синхронизации действий, общении типа диалога, поддерживать инициативу ребенка при взаимодействии в различные режимные моменты.
Ключевые слова: привязанность...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К проблеме классификации кризисов развития
В статье анализируются основные подходы к толкованию понятия «кризисы развития». Предполагается, что существуют разные виды кризисов развития. Различаются кризисы индивидуального и возрастного развития. Кризисы возрастного развития в свою очередь разделяются на два подвида – кризисы, обусловленные переходом из одного возрастного этапа в другой и кризисы развития личности, обусловленные возрастными перестройками самосознания.
|
|
|
|
|
Агрессивные дети
Повышенная агрессивность — одна из частых проблем детского коллектива. В статье перечислены проявления агрессивности детей дошкольного возраста, а также психологические особенности склонности к агрессии. Авторы также рассматривают индивидуальные варианты проявления детской агрессивности и их особенности. Отмечается, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Сформировать чувство общности с другими, желание видеть и понимать сверстников — основная задача педагога и психолога в работе с агрессивными людьми — подчеркивается...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Без учителя не получится
Качество образовательной системы не может быть выше качества учителя. Вот только как подготовить качественного педагога? Об этом на страницах "Новой газеты" размышляют ректор МГППУ Виталий Рубцов и первый проректор Аркадий Марголис
|
|
|
|
|
Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи
Для понимания мотива пейзажа детям необходимо иметь адекватные представления о главных составляющих мотива в связи с идеей замысла как основой содержания любого произведения искусства и конкретизированной идеей замысла определенного произведения. Эти составляющие смыслопорождающей системы понимания искусства у большинства детей (применительно к рассматриваемым произведениям) есть, но в отдельности и в зачаточной форме.
|
|
|
|
|
Показано: 181 - 200 из 223
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец |