Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Развитие двигательной сферы и проявление в ней эмоциональных состояний
Автор:  Горшкова Е.В. 
В статье говорится, что степень развития движений является важным показателем состояния здоровья ребёнка, как физического, так и психического. Предлагается рассматривать разные аспекты двигательной сферы: развитие моторики и проявление в движениях эмоциональных состояний ребёнка.
Развитие предметных движений у ребёнка-дошкольника
Автор:  Неверович А.В. 
Сравнение нормативной группы с группой учеников коррекционного класса 7-8 лет
Автор:  Меликян З.А. 
Телепузик как герой нашего времени
Учите детей общаться
Автор:  Горшкова Е.В. 
Вальдорфский детский сад
Автор:  Загвоздкин В.К. 
Как выбирать игрушки
Автор:  Смирнова Е.О. 
Мозг первоклассника u успешная учеба
Мягкая игрушка
Автор:  Смирнова Е.О. 
Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте
Автор:  Утробина В.Г. 
Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет
Автор:  Бахурина Е. 
Психологическая служба раннего возраста
На примере ДОУ № 47 ЦАО г. Москвы рассматриваются задачи и функции практического психолога в работе с детьми раннего возраста. Анализируются специфика раннего возраста и вытекающие из нее задачи психологической службы. Описаны основные линии развития детей и содержание психолого-педагогической работы с ними. Специально рассматриваются особенности психологической диагностики и формы работы с родителями. В заключении формулируются основные принципы работы психолога.
Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребенка)
Рассматривается зависимость типа привязанности младенца второго полугодия первого года жизни к близкому взрослому (матери, воспитателю) от характера взаимодействия ребенка со взрослым в семье и Доме ребенка. Показано, что факторами, влияющими на формирование надежной привязанности, являются высокий уровень активности ребенка в общении и взаимодействии с близким взрослым, умение взрослого "подстроиться" к ребенку при контакте взглядов, синхронизации действий, общении типа диалога, поддерживать инициативу ребенка при взаимодействии в различные режимные моменты. Ключевые слова: привязанность...
Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
Автор:  Телегин М.В. 
В статье анализируются традиционный и альтернативный подходы к организации воспитания, обсуждается психологическая модель полноценного воспитательного диалога. Статья отвечает на вопрос «Как можно воспитывать ребенка в современных условиях.
Опыт работы клуба "Психология в искусстве" лаборатории клинической психологии и психологического консультирования
Данная статья анализирует возможности использования активных методов обучения в таком специфическом виде занятий как клуб. Содержательный диалог о психологических основах и глубинах посредством различных видов искусства призван способствовать личностному и профессиональному росту участников.
К проблеме классификации кризисов развития
Автор:  Худоян С.С.  
В статье анализируются основные подходы к толкованию понятия «кризисы развития». Предполагается, что существуют разные виды кризисов развития. Различаются кризисы индивидуального и возрастного развития. Кризисы возрастного развития в свою очередь разделяются на два подвида – кризисы, обусловленные переходом из одного возрастного этапа в другой и кризисы развития личности, обусловленные возрастными перестройками самосознания.
Агрессивные дети
Повышенная агрессивность — одна из частых проблем детского коллектива. В статье перечислены проявления агрессивности детей дошкольного возраста, а также психологические особенности склонности к агрессии. Авторы также рассматривают индивидуальные варианты проявления детской агрессивности и их особенности. Отмечается, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Сформировать чувство общности с другими, желание видеть и понимать сверстников — основная задача педагога и психолога в работе с агрессивными людьми — подчеркивается...
«ЭТО» многое объясняет
Автор:  Рулевская А. 
Без учителя не получится
Качество образовательной системы не может быть выше качества учителя. Вот только как подготовить качественного педагога? Об этом на страницах "Новой газеты" размышляют ректор МГППУ Виталий Рубцов и первый проректор Аркадий Марголис
Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи
Автор:  Гуружапов В.А. 
Для понимания мотива пейзажа детям необходимо иметь адекватные представления о главных составляющих мотива в связи с идеей замысла как основой содержания любого произведения искусства и конкретизированной идеей замысла определенного произведения. Эти составляющие смыслопорождающей системы понимания искусства у большинства детей (применительно к рассматриваемым произведениям) есть, но в отдельности и в зачаточной форме.